РЖД проложит тувинскому углю дорогу к Дальневосточным портам
2 апреля 2019В ценах 2017 года реализация проекта обойдется в 126,6 млрд рублей
ОАО «РЖД» стало генеральным подрядчиком железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино», сообщили «Логирусу» в пресс-службе монополии. Общая протяженность однопутной линии составит 410 км. Монополия берет на себя обязательства по актуализации проектной документации, строительству и введению в эксплуатацию «ветки» к Элегестскому угольному месторождению.
– Концессионное соглашение на строительство линии «Элегест-Кызыл-Курагино» Росжелдор заключил только в мае 2018 года. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз, – подчеркнул аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Строительство ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» является частью проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет», за который РЖД взялась еще в 2010 году. Возведение новой железнодорожной магистрали позволит к 2020 году увеличить ежегодный объем перевозок по линии «Кызыл-Курагино» до 15 млн тонн, включая вывоз 12 млн тон угля из Элегестского каменноугольного месторождения в сторону портов Дальнего Востока.
– Этот проект также дает возможность выхода на экспортные рынки, – цитирует «Коммерсантъ» главу Минтранса Евгения Дитриха. – Возможности в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств.
Речь идет об идее объединения линии «Элегест-Кызыл-Курагино» с железнодорожной сетью Монголии и Китая. В 2016 году РФ, КНР и Монголия утвердили два проекта железнодорожных коридоров, интегрирующих все три страны: западного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Урумчи) и северного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Эрдэнэт-Пекин-Тяньцзинь).
Напомним, Россия поможет Киргизии в строительстве железной дороги «Китай-Киргизия-Узбекистан», а также в соединении северных и южных регионов республики. LR
Фото: Евгений Надалинский / Коммерсантъ
История вопроса
Киргизии нужна помощь «железнодорожного друга», чтобы «дотянуться рельсами» до КНР
Мимо железной дороги прошли инвесторы и их миллиарды
РЖД «раскошелится» на «грозную» железную дорогу
РЖД может и не успеть доделать участок «Междуреченск-Тайшет» и сдержать слово, данное Счетной палате
В связи с тем, что новая магистраль будет проходить по гористой местности, потребует прокладка восьми тоннелей общей длиной 11 км, а также возведение 127 мостов протяженностью около 16 километров. Инвестиции в проект предварительно оцениваются в 126,6 млрд рублей по состоянию на 2017 год, а срок реализации – в 4,5 года.Киргизии нужна помощь «железнодорожного друга», чтобы «дотянуться рельсами» до КНР
Мимо железной дороги прошли инвесторы и их миллиарды
РЖД «раскошелится» на «грозную» железную дорогу
РЖД может и не успеть доделать участок «Междуреченск-Тайшет» и сдержать слово, данное Счетной палате
– Концессионное соглашение на строительство линии «Элегест-Кызыл-Курагино» Росжелдор заключил только в мае 2018 года. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз, – подчеркнул аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Строительство ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» является частью проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет», за который РЖД взялась еще в 2010 году. Возведение новой железнодорожной магистрали позволит к 2020 году увеличить ежегодный объем перевозок по линии «Кызыл-Курагино» до 15 млн тонн, включая вывоз 12 млн тон угля из Элегестского каменноугольного месторождения в сторону портов Дальнего Востока.
– Этот проект также дает возможность выхода на экспортные рынки, – цитирует «Коммерсантъ» главу Минтранса Евгения Дитриха. – Возможности в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств.
Речь идет об идее объединения линии «Элегест-Кызыл-Курагино» с железнодорожной сетью Монголии и Китая. В 2016 году РФ, КНР и Монголия утвердили два проекта железнодорожных коридоров, интегрирующих все три страны: западного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Урумчи) и северного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Эрдэнэт-Пекин-Тяньцзинь).
Напомним, Россия поможет Киргизии в строительстве железной дороги «Китай-Киргизия-Узбекистан», а также в соединении северных и южных регионов республики. LR
Фото: Евгений Надалинский / Коммерсантъ
Тэги: инвестиционные проекты, прогнозы, РЖД, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости