Двойная индексация тарифов входит у РЖД в привычку
10 октября 2023В прошлом году повышение проводилось дважды: в январе и июне
Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в декабре этого года будут проиндексированы на 7,6% к уровню января-ноября 2023 года, сообщает Vgudok со ссылкой на проект приказа ФАС России.
Так же приказом ФАС по-прежнему сохраняется то повышение тарифов на каменный уголь, которое действовало с 1 июня 2022 года и в 2023 году, или как сказано в пояснительной записке: «проектом приказа предусматривается неприменение понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) при определении платы за экспортные перевозки угля каменного железнодорожным транспортом общего пользования до 31 декабря 2024 года включительно».
– В текущих экономических реалиях предлагаемая индексация тарифов в сфере железнодорожных перевозок создает условия для устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта, а также потребителей его услуг и поставщиков продукции для ОАО «РЖД», – считает генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян. – Если говорить о сравнении темпов роста цен на транспортные услуги в смежных отраслях, можно констатировать умеренные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки, особенно в сравнении с ростом цен на автомобильные и авиаперевозки, - отметил Юрий Саакян.
Напомним, грузовые тарифы ОАО «РЖД» в 2024 году проиндексируют на 10,75%. LR
История вопроса
В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
РЖД просит включить в грузовой тариф еще одну надбавку
При этом рост тарифа не исчерпывается собственно индексацией. Помимо этого, к нему добавится рост надбавки на капитальный ремонт инфраструктуры с 5% до 7%, а также новая надбавка «для финансирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности». Последняя устанавливается приказом ФАС России в размере 1% с 1 декабря 2023 по 31 декабря 2024 и в размере 2% с 1 января 2025 по 31 декабря 2025-го.В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
РЖД просит включить в грузовой тариф еще одну надбавку
Так же приказом ФАС по-прежнему сохраняется то повышение тарифов на каменный уголь, которое действовало с 1 июня 2022 года и в 2023 году, или как сказано в пояснительной записке: «проектом приказа предусматривается неприменение понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) при определении платы за экспортные перевозки угля каменного железнодорожным транспортом общего пользования до 31 декабря 2024 года включительно».
– В текущих экономических реалиях предлагаемая индексация тарифов в сфере железнодорожных перевозок создает условия для устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта, а также потребителей его услуг и поставщиков продукции для ОАО «РЖД», – считает генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян. – Если говорить о сравнении темпов роста цен на транспортные услуги в смежных отраслях, можно констатировать умеренные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки, особенно в сравнении с ростом цен на автомобильные и авиаперевозки, - отметил Юрий Саакян.
Напомним, грузовые тарифы ОАО «РЖД» в 2024 году проиндексируют на 10,75%. LR
Тэги: РЖД, тарифная политика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости