РЖД хочет избавиться от переездов
24 марта 2023На балансе монополии сейчас находится примерно 10 тысяч автодорожных переездов
ОАО «РЖД» предложили Минтрансу передать содержание участков федеральных автодорог на железнодорожных переездах владельцам автодорожной инфраструктуры. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя монополии.
Дороги на переездах на путях общего пользования сейчас содержит «РЖД» и компании - владельцы железнодорожных путей необщего пользования, необходимых для работы предприятий.
В соответствии со ст. 21 закона № 257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ», владельцы путей необщего пользования обязаны содержать участки автодорог, «расположенных в границах переездов до шлагбаума или при его отсутствии на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса».
Всего на территории России насчитывается около 18 тысяч железнодорожных переездов на путях необщего пользования. Из них, по оценкам ассоциации «Промжелдортранс» (объединяет более 100 организаций промышленного железнодорожного транспорта), примерно 90% без шлагбаумов.
С точки зрения исполнительного директора «Промжелдортранса» Александра Маняхина, перекладывать ответственность за содержание федеральных дорог в границах железнодорожных путей общего пользования с «РЖД» на собственников дорог «нецелесообразно», поскольку госкомпания получает субсидии и может содержать их самостоятельно.
Эксперт настаивает на необходимости поддержки владельцев железнодорожной инфраструктуры необщего пользования, т.е. частных компаний среднего и малого бизнеса. Причем доля переездов на путях необщего пользования, расположенных на федеральных трассах, по его словам, невелика и составляет всего 2% от их общего количества.
Основная часть располагается на региональных или межмуниципальных трассах (27%) и муниципальных (местных) дорогах (70%), добавляет он. На частные автодороги «Автодора» приходится менее 1% переездов.
По оценкам «Промжелдортранса», общая длина дорог, которые владельцы путей необщего пользования обязаны содержать, составляет порядка 374 км, а общая сумма затрат – 203 млн руб. в год.
Собеседник, близкий к администрации одного из российских регионов, указал, что собственник железнодорожных путей, согласно приказу Минтранса № 46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автодорогами (железнодорожных переездов)», принимает решение по открытию нового переезда. Субъект РФ не может это делать самостоятельно без согласования с владельцем железнодорожных путей. Но собственник не заинтересован в создании новых переездов, потому что их содержание приносит ему одни убытки.
Регион, по его словам, без согласования может построить только путепровод через железную дорогу, но стоимость его строительства и обслуживания дороже переезда «в десятки, а то и сотни раз». По данным Института генплана Москвы, представленным на ноябрьском заседании комитета по транспорту, стоимость строительства путепровода в среднем составляет 4 млрд рублей, переезда – 90 млн рублей.
– Перекладывать ответственность по содержанию дорог в границах железнодорожных переездов на регионы целесообразно, только если на эти цели будет предусмотрено отдельное финансирование. В противном случае сенаторы это не поддержат, – подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Напомним, в устав железнодорожного транспорта, который утверждается федеральным законом, могут быть внесены изменения о повышении в 5 раз штрафа за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой «РЖД». Сейчас неустойка составляет 10 рублей за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 рублей за непогруженный контейнер. LR
История вопроса
Штрафной потолок на железной дороге хотят задрать в разы
За «порожняк» РЖД хочет «наказывать» наценкой
Протяженность федеральных автодорог в ведении Росавтодора – 60 316 км, еще 4162 км федеральных дорог – у госкомпании «Автодор» (управляет платными трассами). Количество переездов на трассах, подведомственных Росавтодору, составляет 264.Штрафной потолок на железной дороге хотят задрать в разы
За «порожняк» РЖД хочет «наказывать» наценкой
Дороги на переездах на путях общего пользования сейчас содержит «РЖД» и компании - владельцы железнодорожных путей необщего пользования, необходимых для работы предприятий.
В соответствии со ст. 21 закона № 257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ», владельцы путей необщего пользования обязаны содержать участки автодорог, «расположенных в границах переездов до шлагбаума или при его отсутствии на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса».
Всего на территории России насчитывается около 18 тысяч железнодорожных переездов на путях необщего пользования. Из них, по оценкам ассоциации «Промжелдортранс» (объединяет более 100 организаций промышленного железнодорожного транспорта), примерно 90% без шлагбаумов.
С точки зрения исполнительного директора «Промжелдортранса» Александра Маняхина, перекладывать ответственность за содержание федеральных дорог в границах железнодорожных путей общего пользования с «РЖД» на собственников дорог «нецелесообразно», поскольку госкомпания получает субсидии и может содержать их самостоятельно.
Эксперт настаивает на необходимости поддержки владельцев железнодорожной инфраструктуры необщего пользования, т.е. частных компаний среднего и малого бизнеса. Причем доля переездов на путях необщего пользования, расположенных на федеральных трассах, по его словам, невелика и составляет всего 2% от их общего количества.
Основная часть располагается на региональных или межмуниципальных трассах (27%) и муниципальных (местных) дорогах (70%), добавляет он. На частные автодороги «Автодора» приходится менее 1% переездов.
По оценкам «Промжелдортранса», общая длина дорог, которые владельцы путей необщего пользования обязаны содержать, составляет порядка 374 км, а общая сумма затрат – 203 млн руб. в год.
Собеседник, близкий к администрации одного из российских регионов, указал, что собственник железнодорожных путей, согласно приказу Минтранса № 46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автодорогами (железнодорожных переездов)», принимает решение по открытию нового переезда. Субъект РФ не может это делать самостоятельно без согласования с владельцем железнодорожных путей. Но собственник не заинтересован в создании новых переездов, потому что их содержание приносит ему одни убытки.
Регион, по его словам, без согласования может построить только путепровод через железную дорогу, но стоимость его строительства и обслуживания дороже переезда «в десятки, а то и сотни раз». По данным Института генплана Москвы, представленным на ноябрьском заседании комитета по транспорту, стоимость строительства путепровода в среднем составляет 4 млрд рублей, переезда – 90 млн рублей.
– Перекладывать ответственность по содержанию дорог в границах железнодорожных переездов на регионы целесообразно, только если на эти цели будет предусмотрено отдельное финансирование. В противном случае сенаторы это не поддержат, – подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Напомним, в устав железнодорожного транспорта, который утверждается федеральным законом, могут быть внесены изменения о повышении в 5 раз штрафа за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой «РЖД». Сейчас неустойка составляет 10 рублей за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 рублей за непогруженный контейнер. LR
Тэги: РЖД, жд переезды, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости