Руки и деньги РЖД все-таки дойдут до высокоскоростной магистрали «Евразия»

19 апреля 2018

В этом году монополия планирует расширить инвестпрограмму до рекордных объемов, в том числе за счет средств ФНБ

Руки и деньги РЖД все-таки дойдут до высокоскоростной магистрали «Евразия»

В этом году планируется начать проектирование высокоскоростной грузопассажирской магистрали «Евразия», пишет «Российская газета». Ее общая протяженность составит около 9 500 километров, 2 300 из которых приходятся на российскую сторону.


Реализация проекта позволит сократить время доставки грузов из Москвы в Пекин в четыре раза – со 132-х до 32 часов. Таким образом, будет сформирован устойчивый грузопоток, в который удастся вовлечь обширные территории евразийского континента. В числе основных грузов для транспортировки будут потребительские товары с высокой добавленной стоимостью: электроника и бытовая техника, одежда и обувь, аксессуары, а при условии использования рефрижераторных вагонов – фармацевтическая продукция и косметика.


Объемы инвестиций в проект пока не разглашаются, в связи с тем, что инвестпрограмма РЖД в этом году дважды будет скорректирована – в мае и сентябре, уточнил первый заместитель главы РЖД Вадим Михайлов. Так, из Фонда национального благосостояния через выпуск привилегированных акций РЖД планирует получить около 50 млрд рублей. Данные средства будут направлены на модернизацию БАМа и Транссиба.


– Сейчас все барьеры для получения денег устранены, мы подали соответствующие документы на увеличение уставного капитала в виде новых привилегированных акций – и следующая порция – 50 млрд рублей, которые упадут на БАМ и Транссиб, – пояснил Михайлов.


Помимо этого, монополия намерена привлечь на рынке еще 89 млрд рублей. В совокупности это позволит расширить инвестпрограмму на текущий год, до рекордных 579,4 млрд рублей.


Напомним, что ОАО «Российские железные дороги», не получившее вовремя денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в 2017 году оплатило модернизацию БАМа и Транссиба из собственных средств. Общая же стоимость проекта составляет 562 млрд рублей. LR

Фото: moslenta.ru 

Тэги: РЖД, магистраль Москва – Пекин, ВСМ, инвестиционные проекты, инвестиции, БАМ, Транссиб







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх