РЖД и китайцы начали конкретные переговоры о четырех триллионах

24 ноября 2014

Китайские инвесторы, возможно, все же примут участие в строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань

РЖД и китайцы начали конкретные переговоры о четырех триллионах

Инвестиции китайской стороны в проект ВСМ Москва – Казань становятся все реальнее: РЖД заявила о переходе «в конкретные переговоры».

Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, включающей приоритетный проект ВСМ Москва – Казань в качестве первого участка будущего Евразийского высокоскоростного транспортного коридора, составляет 7 трлн рублей. Об этом рассказал ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. При этом китайские инвестиции оцениваются почти в 4 трлн рублей.

Стоимость строительства российского участка ВСМ через Казахстан может составить до 2,8 трлн рублей, утверждает Мишарин. Однако это предварительная оценка, поскольку экспертиза еще не проведена.

По словам представителя российской монополии, сейчас по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ Москва – Казань в рамках подписанного в октябре меморандума о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Согласно документу, при реализации проекта китайская сторона вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации, а российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.

Напомним, необходимость строительства ВСМ Москва – Казань обсуждается уже не первый год, однако пока в этом уверены только в РЖД, а правительство еще не приняло окончательного решения о финансировании проекта. Недавно замминистра транспорта Алексей Цыденов заявил о намерении предусмотреть на ВСМ ночную «перевозку легковесных грузовых поездов». Однако даже грузоперевозки на скорости 200 км/ч не сделают проект окупаемым.

По мнению экспертов, «план перевозки грузов по ночам – это попытка хоть как-то протащить проект ВСМ». Так, замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин считает, что если будут созданы отечественные стандарты ВСМ, отечественный подвижной состав для ВСМ и обновлены под его производство предприятия-смежники, тогда можно будет закрыть глаза на неокупаемость. «При соблюдении этих условий деньги будут вложены в перспективный проект в России, который можно тиражировать потом в Сибири на участке Омск – Новосибирск и на Дальнем Востоке, проектируя федеральную сеть ВСМ на 50 лет вперед», – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».

Также ранее против строительства ВСМ выступали авиационные специалисты, предлагая на 1 трлн рублей – такова была предварительная стоимость проекта – построить 50–60 региональных аэропортов в чистом поле. LR

Тэги: РЖД, магистраль Москва – Пекин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх