Российские заводы французского производителя автокомпонентов Faurecia перезапустят
16 августа 2023Главными покупателями продукции группы были альянс Renault-Nissan, АвтоВАЗ, а также Hyundai, Kia и Volkswagen
Руководители высшего эшелона российского производителя автокомпонентов Faurecia в конце июня создали компанию «Формат Инвест», с помощью которой намерены приобрести активы французской группы и перезапустить их, сообщает «Коммерсантъ».
В 2022 году Faurecia (производитель интерьеров и выхлопных систем) в результате слияния с Hella (электроника) стала называться Forvia. В отчете компании за прошлый год сообщалось, что деятельность группы в РФ «очень ограничена» – 0,4% от общего объема продаж в 2022 году против 1,4% годом ранее.
Затраты, связанные с прекращением деятельности в РФ, на конец 2022 года составили €130,3 млн, из них €103,9 млн – расходы на реорганизацию и €26,4 млн прочих расходов. В пресс-релизе сообщалось, что разовые расходы, связанные с решением ухода с российского рынка (в основном обесценение активов), оцениваются в €143 млн.
Главными покупателями продукции группы были альянс Renault-Nissan, АвтоВАЗ, а также Hyundai, Kia и Volkswagen.
Из упомянутых деятельность продолжает только АвтоВАЗ. В отчетности «Форесия экологичные решения» за 2022 год сообщалось, что те продолжают работать по проектам с АвтоВАЗом и «УзАвто» (Cobalt, Nexia, Lacetti), а срок завершения проектов – с 2026 по 2032 год, в связи с чем «состояние общества представляется руководству устойчивым в долгосрочной перспективе».
«Форесия экологичные решения» также занималась «разработкой, созданием опытных образцов и серийным производством системы обработки отработавших газов для дизельного двигателя КамАЗ Р6 экологического класса «Евро-5» и выше», получая до 2021 года господдержку, следует из отчетности.
У компании в РФ шесть юрлиц (часть из них находится в стадии реорганизации с 2022 года). Это «Форесия Интериор Луга» (Ленобласть), «Форесия Интериор Тольятти», «Форесия автомобильные решения», «Форесия Аутомотив Девелопмент» (Калуга), «Форесия экологичные решения» и «Хелла».
Топ-менеджмент планирует выкупить компанию в РФ и головной иностранный офис на это согласен, но сделка не получает одобрения из-за наличия других интересантов на активы.
Три из компаний Faurecia расположены в Тольятти, при этом две из них продаются – заводы «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия экологичные решения» (выхлопные системы).
Бизнес планируется переместить на новую площадку в ОЭЗ «Тольятти», где находится запущенное в 2021 году ООО «Форесия автомобильные решения» (сиденья, механизмы для автокресел). Весной на Avito появилось объявление о продаже площадки «Форесия Интериор Тольятти» за 300 млн рублей. До конца 2021 года компания входила в структуру нижегородского холдинга «Автокомпоненты» и была продана за 1 млрд рублей.
Напомним, с 1 сентября производители Linde MH и STILL (LR. «дочерние» компании KION Group) продолжат работу в России под новым единым брендом RackFork. Немецкие бренды осуществляли поставки в РФ штабелеров, ричтраков, вилочных погрузчиков и стеллажей. LR
История вопроса
Сделка по продаже активов Continental закрыта
Активы «Nissan» в России перешли «под крыло государства»
Согласно СПАРК, по 35% в этой компании у гендиректора пяти структур Faurecia в России Татьяны Громовой и операционного директора Faurecia в России Оливье Гриненберже, остальные доли по 6% в том числе у директоров площадок в Тольятти Николая Афанасьева и Марины Давыденко, а также директора по продажам, программам и инжинирингу Александра Горина.Сделка по продаже активов Continental закрыта
Активы «Nissan» в России перешли «под крыло государства»
В 2022 году Faurecia (производитель интерьеров и выхлопных систем) в результате слияния с Hella (электроника) стала называться Forvia. В отчете компании за прошлый год сообщалось, что деятельность группы в РФ «очень ограничена» – 0,4% от общего объема продаж в 2022 году против 1,4% годом ранее.
Затраты, связанные с прекращением деятельности в РФ, на конец 2022 года составили €130,3 млн, из них €103,9 млн – расходы на реорганизацию и €26,4 млн прочих расходов. В пресс-релизе сообщалось, что разовые расходы, связанные с решением ухода с российского рынка (в основном обесценение активов), оцениваются в €143 млн.
Главными покупателями продукции группы были альянс Renault-Nissan, АвтоВАЗ, а также Hyundai, Kia и Volkswagen.
Из упомянутых деятельность продолжает только АвтоВАЗ. В отчетности «Форесия экологичные решения» за 2022 год сообщалось, что те продолжают работать по проектам с АвтоВАЗом и «УзАвто» (Cobalt, Nexia, Lacetti), а срок завершения проектов – с 2026 по 2032 год, в связи с чем «состояние общества представляется руководству устойчивым в долгосрочной перспективе».
«Форесия экологичные решения» также занималась «разработкой, созданием опытных образцов и серийным производством системы обработки отработавших газов для дизельного двигателя КамАЗ Р6 экологического класса «Евро-5» и выше», получая до 2021 года господдержку, следует из отчетности.
У компании в РФ шесть юрлиц (часть из них находится в стадии реорганизации с 2022 года). Это «Форесия Интериор Луга» (Ленобласть), «Форесия Интериор Тольятти», «Форесия автомобильные решения», «Форесия Аутомотив Девелопмент» (Калуга), «Форесия экологичные решения» и «Хелла».
Топ-менеджмент планирует выкупить компанию в РФ и головной иностранный офис на это согласен, но сделка не получает одобрения из-за наличия других интересантов на активы.
Три из компаний Faurecia расположены в Тольятти, при этом две из них продаются – заводы «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия экологичные решения» (выхлопные системы).
Бизнес планируется переместить на новую площадку в ОЭЗ «Тольятти», где находится запущенное в 2021 году ООО «Форесия автомобильные решения» (сиденья, механизмы для автокресел). Весной на Avito появилось объявление о продаже площадки «Форесия Интериор Тольятти» за 300 млн рублей. До конца 2021 года компания входила в структуру нижегородского холдинга «Автокомпоненты» и была продана за 1 млрд рублей.
Напомним, с 1 сентября производители Linde MH и STILL (LR. «дочерние» компании KION Group) продолжат работу в России под новым единым брендом RackFork. Немецкие бренды осуществляли поставки в РФ штабелеров, ричтраков, вилочных погрузчиков и стеллажей. LR
Тэги: санкции, автодетали, бизнес
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости