Реконструкции дождутся все порты Крыма, а вот грузов – только через один

18 июля 2014

Минтранс подготовил справку о целесообразности развития грузовой инфраструктуры крымских морских портов

Реконструкции дождутся все порты Крыма, а вот грузов – только через один

Реконструкции и модернизации подлежат все порты Крыма, однако развивать грузовую инфраструктуру целесообразно только в трех из пяти, полагает Минтранс.

Объекты морской инфраструктуры и проекты их модернизации, предлагаемые к включению в объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя, содержатся в справке, подготовленной специалистами Минтранса в рамках реализации поручения правительства РФ. Согласно предложениям министерства, грузовую инфраструктуру целесообразно развивать в трех из пяти морских портов Крыма, сообщает ИТАР-ТАСС. Это Керчь, Ялта и Евпатория.

В порту Керчь Минтранс предлагает построить вторую паромную аппарель. Напомним, сейчас в порту Кавказ погрузка и разгрузка железнодорожных вагонов осуществляется с использованием двух аппарелей, тогда как в порту Керчь для проведения аналогичных операций используется только одна. При наличии второй аппарели в Керчи пропускная способность этой линии может быть увеличена в два раза – до 8 млн тонн. Кроме того, необходимо проведение дноуглубительных работ в районе поселка Жуковка, а также запланирована реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа.

В портах Евпатории и Ялты Минтранс рекомендует реконструировать терминалы по перевалке насыпных грузов: в Ялте – в районе поселка Массандра, а в Евпатории – на территории грузового района озера Донузлав.

О необходимости реконструкции грузовой инфраструктуры морских портов Севастополя и Феодосии в справке Минтранса информации нет, тогда как реконструкция портовых пассажирских терминалов для увеличения их годовой пропускной способности до 1,1 млн пассажиров-туристов затронет и Севастополь, и Феодосию, и остальные три порта, уточняет ИТАР-ТАСС. Так, в Феодосии подлежат реконструкции гидротехнические сооружения для создания яхтенной марины, в Севастополе необходимо построить новую инфраструктуру для приема круизных пассажирских лайнеров, Ялте предстоит реконструкция гидротехнических сооружений и строительные работы по увеличению пропускной способности порта для местного сообщения с несколькими курортными поселками побережья, в Евпатории Минтранс предлагает провести дноуглубительные работы для приема пассажирских судов, а вот в Керчи дополнительную пассажирскую инфраструктуру создавать не планируется, поскольку пассажиропоток должен принять на себя транспортный переход через Керченский пролив, который обозначен в документе отдельным мероприятием без указания параметров и стоимости строительства. Информация об объемах и источниках финансирования указанных проектов, равно как и о сроках проведения работ в материалах Минтранса также отсутствует.

Ранее эксперт «Логируса» говорил, что краткосрочные предпосылки для развития всех грузовых портов Крыма отсутствуют: «Теоретически развитие – это хорошо, но в краткосрочном периоде я не знаю, чем загружать все эти порты». О том, что грузооборот портов Крыма резко снизился по политическим причинам, заявил глава постоянной комиссии Госсовета Республики Крым по промышленной политике, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Геннадий Бабенко. LR

Тэги: Крым, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх