Строителям олимпийского Сочи теперь придется ломать порты Крыма

16 мая 2014

Полуострову нужны не порты, а новые дороги

Строителям олимпийского Сочи теперь придется ломать порты Крыма

Существующее количество портов Крыму не нужно. Так считает заместитель директора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития» Александр Петрушин.

Напомним, вчера вице-президент Крыма Рустам Темиргалиев на своей странице в Facebook сообщил, что проект схемы территориального планирования Крыма, разработанный проектировщиками олимпийского Сочи, практически готов и будет представлен правительству РФ на утверждение к 1 июня.

Согласно проекту, «порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование; Симферополь и Феодосия получат дополнительные кольцевые дороги; Симферополь и Керчь будут соединены прямой железной дорогой (сейчас через Джанкой); планируется строительство современной трассы Ялта – Алушта – Феодосия; новый терминал аэропорта Симферополь будет соединен с городом» железнодорожным «аэроэкспрессом».

«Логирус» побеседовал с замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителем направления стратегических инвестиционных проектов Александром Петрушиным и выяснил мнение эксперта о том, нужны ли сейчас Крыму все пять портов.

– Сегодня нет, не все, максимум один-два, – считает Александр Петрушин.

По словам собеседника «Логируса», Керчь – старый загруженный порт, там есть, с чем работать. Его нужно усиливать другим портом – одного будет достаточно. «Целесообразно усиливать либо Феодосию, либо вводить гражданский сервис в Севастополе. Если хотят три порта в Крыму, нужно посмотреть, какие. Однако, если сегодня запущен паром между Новороссийском и Феодосией, то этот порт развивать нужно. В Феодосии можно развивать и пассажирское направление. В принципе все черноморское побережье можно опутать пассажирскими маршрутами», – пояснил эксперт.

Напомним, недавно министр по делам Крыма Олег Савельев, говоря о перспективах развития портовой инфраструктуры полуострова, отмечал, что министерство изучает концепцию круизно-туристической ориентации крымских портов. «Многие считают, что эту идею нужно рассматривать как стратегию – то есть сделать крымские порты не грузовой базой, а круизно-туристической», – приводит слова министра ИТАР-ТАСС.

Заместитель директора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития» Александр ПетрушинС точки зрения только грузоперевозок, Александр Петрушин полагает, что «Керчь должна остаться и нужно усиливать либо Феодосию, либо Севастополь: «С точки зрения грузоперевозок, если хотят отказаться от Феодосии, то нужно развивать Севастополь. Так или иначе, это крупный город. Там есть потребности в поставках. И там действительно можно развивать контейнерные терминалы и с прицелом на Симферополь развивать логистику».

– Я не вижу краткосрочных предпосылок для развития всех портов, – уточнил собеседник «Логируса». – Теоретически развитие – это хорошо, но в краткосрочном периоде я не знаю, чем загружать все эти порты».

Напомним, по поручению президента Минтранс до 1 июня должен представить предложения по развитию портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна. 2 июня в Новороссийске состоится совещание с участием премьер-министра Дмитрия Медведева, на котором Минтранс выступит в поддержку проекта развития порта в Тамани, мотивируя позицию невозможностью развития глубоководных грузовых портов в Крыму. «Проблемы с определением функционала портов Крыма – они географически неудобны как хабы, и ограничены с точки зрения экспортной пропускной способности», – сказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве. По словам другого источника, близкого к Минтрансу, Росморпорт дал отрицательную резолюцию на инициативу по приостановке проекта сухогрузного порта Тамань.

– На мой взгляд, порт в Тамани не особо был нужен, – поделился своим мнением Александр Петрушин.

В начале апреля Росморпорт (в него входит «РМП Тамань», отвечающий за реализацию проекта) направил драфт соглашения о передаче в собственность России объектов, созданных ранее в Таманском порту компанией «Таманьнефтегаз». Аналогичный проект соглашения готовится с ООО «Пищевые ингредиенты».

– Даже несмотря на это, – уточнил эксперт. – С одной стороны, если считать деньги, то это, конечно, прискорбно, что средства заморозятся на определенное время. Рано или поздно, когда ситуация улучшится, в Тамань вернутся, но по грузопотокам нельзя сказать, что Новороссийск был завален грузами и не справлялся с ситуацией.

Всего несколько дней назад директор Евпаторийского морского торгового порта Игорь Кутафин заявил «Логирусу», что-через полтора-два месяца порт  «выйдет на прежние показатели». LR

Тэги: Крым, порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх