Программу капремонтов РЖД развернули на Северо-Запад

9 января 2023

Общий объем финансирования работ составит 7,6 трлн рублей

Программу капремонтов РЖД развернули на Северо-Запад

Программа поэтапного капитального ремонта 82,2 тыс. км железнодорожных путей одобрена, сообщает «Коммерсантъ». Она рассчитана на 2023-2025 годы.

Более половины объемов ремонтных работ придется на Северо-Западный полигон – 44,2 тыс. км. На Южном полигоне отремонтируют 15,5 тыс. км, на Восточном – 22,6 тыс. км. Также планируется реконструировать более 4 тыс. искусственных сооружений.

Согласно программе, количество участков главного железнодорожного пути с просроченным сроком ремонта на 1 января 2023 года должно было составить 22,5 тыс. км, или 17,8% от развернутой протяженности главных железнодорожных путей. Количество искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии на 1 января 2022 года составляло 12,6 тыс., или 15,3%, среди них – 17,7% мостов и 28,4% тоннелей.

Инвестиции, принимая во внимание расходы 2022 года, но без учета вложений в путевую технику, оцениваются в 6,6 трлн рублей. Учитывая путевую технику, эта цифра составит 7,6 трлн рублей. Из них приблизительно 3,8 трлн рублей будет вложено в 2023-2035 годах в капремонт пути, около 2,6 трлн рублей – в реконструкцию искусственных сооружений и оздоровление земляного полотна. Еще около 1,1 млрд рублей предполагается инвестировать в обновление парка путевой и дорожно-строительной техники.

Затраты на 2024-2035 годы «носят индикативный характер» и подлежат актуализации по итогам формирования прогноза социально-экономического развития РФ, изменения параметров грузооборота, перевозок пассажиров, финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Программа должна быть на 100% профинансирована монополией, «в том числе за счет дополнительной целевой надбавки к тарифам, сборам и плате за перевозку грузов и услуги инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые ОАО «РЖД», и других возможных инструментов государственной поддержки».

В 2023 году надбавка на капремонт находилась на уровне 5%, что соответствует сборам около 90 млрд рублей, в 2024 и 2025 годах ее должны повысить до 7%.

Одним из камней преткновения к принятию программы была неясность источников финансирования. Минэкономики отказалось согласовывать ее без подтверждения актуальности и обоснованности динамики затрат, как это следует из документов Минтранса по итогам совещания в министерстве от 16 декабря. Представитель РСПП на том же совещании высказался о целесообразности утверждения программы только по итогам определения источников финансирования.

Среди высоких рисков монополия называет опережающее удорожание материалов верхнего строения пути, оборудования, машин и механизмов, риск недофинансирования и зависимости объемов работ от темпов обновления парков необходимой техники. К средним рискам относят отставание от прогнозируемых объемов перевозок, к примеру, на Восточном полигоне, и необходимости корректировки показателей.

В конце 2021 года, при рассмотрении возможности выхода на нормативное состояние к 2030-му, а не к 2035 году, серьезные риски невывоза грузов (275 млн тонн в 2020-2030 годах) прогнозировались только в такой конфигурации, а при увеличении сроков до 2035 года, предположительно, их не должно быть совсем.

Напомним, ОАО «РЖД» в 2022 году освоили максимальный за все предыдущие годы объем средств на развитие Восточного полигона – 131 млрд рублей. LR

Тэги: РЖД, Восточный полигон, инвестиции, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх