Проект ФАС о долгосрочных тарифах «разнесли» с обеих сторон
30 октября 2024Перевозчики считают, что инициатива не решает проблему роста сборов, а в ряде аэропортов опасаются усиления бюрократизации и замедления строительства
Проект ФАС о новом порядке утверждения долгосрочных тарифов в аэропортах вызвал недовольство как среди авиакомпаний, так и среди операторов инфраструктуры, пишет «Коммерсантъ».
Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) неоднократно жаловались на рост стоимости аэропортового обслуживания и говорили о необходимости ограничить индексацию нерегулируемых тарифов за услуги. Однако ФАС эти обращения игнорирует, несмотря на аргументы о влиянии этого фактора на себестоимость перевозки, заявил источник в АЭВТ. Новый проект Антимонопольной текущие подходы не изменит и не застрахует от удорожания перевозки.
Инвестпроекты должны проходить согласование с перевозчиками как с основными пользователями инфраструктуры, уверен источник «Ъ» в авиакомпании из топ-5. Сейчас этого фактически не происходит, добавляет он: запросы от аэропортов поступают уже перед вводом терминалов в эксплуатацию и любые замечания относительно роста тарифов или параметров проекта не учитываются.
Если предложение ФАС будет принято в текущем виде, подготовка частных инвестпроектов в аэропортах существенно усложнится, а риск задержек или отказов при согласовании может быть крайне чувствительным для инвесторов, уверен заместитель руководителя аналитического центра ГосНИИ ГА Андрей Крамаренко.
Аэропортам необходимо позволить вносить корректировки в инвестпроекты на каждом этапе: после заключения Госэкспертизы и после ввода в эксплуатацию, уверены в холдинге «СибАэро» (аэропорты Новокузнецк и Братск). Так как строительство нового аэровокзального комплекса занимает не менее двух лет, в течение которых дорожают стройматериалы и оборудование.
Напомним, ФАС предложила принимать долгосрочные тарифы для инвесторов только после утверждения параметров инвестпроектов по обслуживанию аэропортов. LR
История вопроса
Сначала планы потом тарифы: ФАС заявила, что сможет обуздать сборы за аэропортовое обслуживание
Авиакомпании не хотят наполнять фонд реконструкции аэродромов за свой счет
Российские аэропорты ждут «дешевых денег» с нескорым возвратом
Как пояснили собеседники издания в аэропортовом и экспертном сообществах, проект, с одной стороны, регламентирует существующую практику, а с другой – создает угрозу бюрократических преград на этапе согласования.Сначала планы потом тарифы: ФАС заявила, что сможет обуздать сборы за аэропортовое обслуживание
Авиакомпании не хотят наполнять фонд реконструкции аэродромов за свой счет
Российские аэропорты ждут «дешевых денег» с нескорым возвратом
Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) неоднократно жаловались на рост стоимости аэропортового обслуживания и говорили о необходимости ограничить индексацию нерегулируемых тарифов за услуги. Однако ФАС эти обращения игнорирует, несмотря на аргументы о влиянии этого фактора на себестоимость перевозки, заявил источник в АЭВТ. Новый проект Антимонопольной текущие подходы не изменит и не застрахует от удорожания перевозки.
Инвестпроекты должны проходить согласование с перевозчиками как с основными пользователями инфраструктуры, уверен источник «Ъ» в авиакомпании из топ-5. Сейчас этого фактически не происходит, добавляет он: запросы от аэропортов поступают уже перед вводом терминалов в эксплуатацию и любые замечания относительно роста тарифов или параметров проекта не учитываются.
Если предложение ФАС будет принято в текущем виде, подготовка частных инвестпроектов в аэропортах существенно усложнится, а риск задержек или отказов при согласовании может быть крайне чувствительным для инвесторов, уверен заместитель руководителя аналитического центра ГосНИИ ГА Андрей Крамаренко.
Аэропортам необходимо позволить вносить корректировки в инвестпроекты на каждом этапе: после заключения Госэкспертизы и после ввода в эксплуатацию, уверены в холдинге «СибАэро» (аэропорты Новокузнецк и Братск). Так как строительство нового аэровокзального комплекса занимает не менее двух лет, в течение которых дорожают стройматериалы и оборудование.
Напомним, ФАС предложила принимать долгосрочные тарифы для инвесторов только после утверждения параметров инвестпроектов по обслуживанию аэропортов. LR
Тэги: тарифы, аэропорты, ФАС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости