Сначала планы потом тарифы: ФАС заявила, что сможет обуздать сборы за аэропортовое обслуживание
28 октября 2024Планируется, что новая методология расчета начнет действовать в 2025 году

ФАС предлагает принимать долгосрочные тарифы для инвесторов только после утверждения параметров инвестпроектов по обслуживанию аэропортов, следует из законопроекта (ист.).
– Также документ предусматривает возможность исключения из расчета долгосрочных тарифов расходов и нормативной прибыли. В случае если будет зафиксировано превышение ранее утвержденных параметров, органы регулирования будут исключать из долгосрочных тарифов средства, соразмерные таким превышениям, – уточнили в ФАС.
Проект постановления предполагает, что новая методология расчета тарифов на обслуживание аэропортов начнет действовать с 2025 года. Служба отмечает, что такой подход позволит исключить значительный рост тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание.
Сейчас ФАС устанавливает долгосрочные тарифы на услуги, подлежащие госрегулированию, при условии одобрения правкомиссией по транспорту инвестпроектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов,
В аэропортах регулируются государством сборы за взлет-посадку, за услуги авиабезопасности, а также за предоставление терминала пассажирам и их обслуживание. В середине 2010-х годов ФАС дерегулировала эти тарифы в московских аэропортах, а в 2020 году – частично в петербургском «Пулково».
Напомним, в июле 2024 года крупнейшие авиакомпании выступили против заявленного Росавиацией повышения тарифов за аэронавигацию для наполнения фонда реконструкции аэродромов. Речь шла об индексации сборов на 37% на внутренних рейсах и вдвое – на международных. LR
История вопроса
Авиакомпании не хотят наполнять фонд реконструкции аэродромов за свой счет
Российские аэропорты ждут «дешевых денег» с нескорым возвратом
В числе таких параметров ФАС выделила площадь, инвестиции, пропускную способность объектов инфраструктуры аэропорта. Рассмотрение этих параметров Антимонопольная предложила назначить за правкомиссией по транспорту.Авиакомпании не хотят наполнять фонд реконструкции аэродромов за свой счет
Российские аэропорты ждут «дешевых денег» с нескорым возвратом
– Также документ предусматривает возможность исключения из расчета долгосрочных тарифов расходов и нормативной прибыли. В случае если будет зафиксировано превышение ранее утвержденных параметров, органы регулирования будут исключать из долгосрочных тарифов средства, соразмерные таким превышениям, – уточнили в ФАС.
Проект постановления предполагает, что новая методология расчета тарифов на обслуживание аэропортов начнет действовать с 2025 года. Служба отмечает, что такой подход позволит исключить значительный рост тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание.
Сейчас ФАС устанавливает долгосрочные тарифы на услуги, подлежащие госрегулированию, при условии одобрения правкомиссией по транспорту инвестпроектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов,
В аэропортах регулируются государством сборы за взлет-посадку, за услуги авиабезопасности, а также за предоставление терминала пассажирам и их обслуживание. В середине 2010-х годов ФАС дерегулировала эти тарифы в московских аэропортах, а в 2020 году – частично в петербургском «Пулково».
Напомним, в июле 2024 года крупнейшие авиакомпании выступили против заявленного Росавиацией повышения тарифов за аэронавигацию для наполнения фонда реконструкции аэродромов. Речь шла об индексации сборов на 37% на внутренних рейсах и вдвое – на международных. LR
Тэги: ФАС, тарифы, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

