Авиакомпании не хотят наполнять фонд реконструкции аэродромов за свой счет

2 июля 2024

Аэронавигационные сборы могут повысить на 37% на внутренних рейсах и вдвое – на международных

Авиакомпании не хотят наполнять фонд реконструкции аэродромов за свой счет

Крупнейшие авиакомпании выступили против заявленного Росавиацией повышения тарифов за аэронавигацию для наполнения фонда реконструкции аэродромов, сообщает «Коммерсантъ».

Рентабельность в авиации в сравнении с другими секторами экономики ниже, а возможности включения изменений в доходы зависят от спроса, говорят в «Аэрофлоте». Тарифы на аэронавигацию росли примерно на 60% в 2022 году и на 10% в 2023 году.

– Вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок, – отметили в авиакомпании.

По данным S7 Airlines, в тех аэропортах, где реализованы проекты строительства новых терминалов, стоимость обслуживания рейса в ряде случаев увеличилась вдвое. В целом с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%, и дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию авиабилетов. При этом в S7 последовательно выступают за обязательное включение авиакомпаний в обсуждение планов развития аэропортов. Важно, чтобы инвестиционные затраты соответствовали потенциальному спросу на авиаперелеты.

Источники издания в трех авиакомпаниях из топ-10 также высказались против индексации.

Один из собеседников даже отметил, что двойное повышение тарифов на зарубежные рейсы может повлечь сокращение международной полетной программы или резкий рост цен.

Как следует из презентации нацпроекта «Эффективная транспортная система», на развитие опорной сети аэродромов до 2030 года из федерального бюджета планируется выделить ₽267 млрд. Из этой суммы ₽250 млрд «требуется дополнительно». Еще ₽36 млрд должны обеспечить поступления из региональных бюджетов и ₽116 млрд – внебюджетные источники. На эти средства в том числе планируется реконструкция 75 аэродромов.

Создание фонда для реконструкции аэродромов, по мнению Росавиации, что «изменение сбора не приведет к существенному росту стоимости билетов эконом-класса».

Один из экспертов отмечает, что, несмотря на естественное и в целом справедливое возмущение перевозчиков, на аэронавигацию в себестоимости перевозки приходится около 5% расходов. Хотя размер индексации должен быть «тщательно обоснован». Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) с 2022 года повышала тарифы дважды и вышла в чистую прибыль по итогам 2023 года.

Несколько источников считают, что повышения тарифов избежать не удастся.

Заявленная сумма сбора сама по себе не выглядит критичной ни для пассажиров, ни для авиакомпаний, утверждает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. С учетом текущего высокого платежеспособного спроса рост цен на билеты на несколько сотен рублей может пройти незаметно. Но поддерживается этот спрос в первую очередь высокими и растущими государственными расходами, при снижении которых авиаперевозчики окажутся в затруднительной ситуации. Кроме того, издержки перевозчиков растут по большинству статей, и повышение аэронавигационных сборов усугубит ситуацию.

Напомним, для финансирования малых аэродромов в 2025-2030 годах Минтранс в том числе планировал финансировать фонд реконструкции за счет повышения размера уже существующей платы за аэронавигацию для авиакомпаний. LR

Фото: avchernov.ru

Тэги: аэродромы, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх