Президент Казахстана пытается протащить вредную для России идею

2 июня 2015

Продление до Санкт-Петербурга трассы, пролегающей по территории Казахстана – абсолютно бессмысленная затея

Президент Казахстана пытается протащить вредную для России идею

Продление до Санкт-Петербурга трассы, пролегающей по территории Казахстана от границы с Китаем, конкретным российским регионам и областям никакой выгоды не принесет. Такова точка зрения замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву рассмотреть проект продления до Санкт-Петербурга новой современной автотрассы, которая проляжет через территорию Казахстана от границы с Китаем, сообщает ТАСС. Такое заявление Назарбаев сделал на встрече с главами правительств СНГ, уточнив, что речь идет о предложении строительства дороги до Казани, а оттуда – до Петербурга.

Президент Казахстана не скрывает заинтересованности в том, чтобы часть грузопотока между Россией и КНР проходила по территории республики. «Вторая линия «Шелкового пути» пройдет через Россию. Грузопоток достигнет с сегодняшних 10 млн тонн до 50 млн тонн. Наша задача – «перехватить» эти грузы, чтобы они шли через нас (из России в Китай и обратно), это позволит сократить время перевозки с 45 суток морским путем до двух недель по железной дороге», – пояснил Назарбаев, имея в виду построенную в Казахстане железную дорогу, напрямую соединяющую Каспийское море с китайским побережьем.

По словам Назарбаева, создание такой автомагистрали будет способствовать реализации перспективных бизнес-проектов на всем протяжении дороги. Но интересен ли данный проект России? Может ли Россия в отношениях с Китаем обойтись без этого проекта, потратив средства на реализацию других? Такие вопросы «Логирус» задал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителю направления стратегических инвестиционных проектов Александру Петрушину.

– Наиболее целесообразно привести существующие дороги в современное состояние, – полагает собеседник «Логируса». – Новая магистраль – вредная идея, будет направлена на разворовывание средств. Из Казахстана в Казань сегодня нельзя проехать? Условия сегодняшней трассы не отвечают требованиям? Вложите деньги в модернизацию и собирайте с транзитных машин дополнительные средства. Тогда это послужит инфраструктурой развития регионов России.

По словам эксперта, речь идет о строительстве платной трассы. «То, что проталкивается в общественное сознание, на самом деле платная трасса. Этот вариант конкретным районам, областям ничего не даст. Без этого проекта Россия может обойтись», – считает Александр Петрушин.

– Проблема в том, что наше правительство не формирует своих проектов, пытается «приклеиться» к другим. А заниматься надо своими проектами, самим. Пример проекта ВСМ «Москва – Казань» здесь тоже в этом ключе, – резюмировал собеседник «Логируса».

Напомним, по мнению Александра Петрушина, необходимости в строительстве скоростной трассы Москва – Казань нет. Проект не окупится и при текущем подходе к исполнению будет вреден для отечественной промышленности, поскольку основные выгодополучатели от его реализации находятся не в России. А план перевозки грузов по ночам  – это попытка хоть как-то «протащить» проект ВСМ, который не окупится даже при таком условии. LR

Тэги: Шелковый путь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх