Порты Северо-Запада вернули половину докризисных объемов
13 ноября 2023По прогнозам экспертов, в 2024 году показатель вырастет еще на 10-14%
В сентябре 2023 года объем перевалки в портах Северо-Западного бассейна России составила 53% от докризисных среднемесячных объемов. Об этом на деловом бранче «Международный контракт в 2023-2024 годах: Особенности, прогнозы и бизнес-стратегии» заявил начальник отдела продаж контейнерных грузов Global Ports Федор Клочков.
– В январе 2022 года объем перевалки в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги составил 172 тыс.TEU, к сентябрю 2022 года показатель опустился до 31 тыс. TEU. По состоянию на сентябрь 2023 года среднемесячная перевалка составила 91 тыс. TEU. Да, это мало, но значительно больше того, с чем мы столкнулись в конце прошлого года, – отметил эксперт.
– Есть прямое сообщение между Китаем и Россией, где используется максимально большой флот, есть и маршруты с перевалкой груза в пути. Некоторые игроки даже успели протестировать вариант доставки через Северный морской путь, – объясняет начальник отдела продаж контейнерных грузов Global Ports.
Федор Клочков прогнозирует, что в 2024 году объемы перевалки грузов в портах Северо-Западного бассейна России вырастут на 10-14%. Кроме того, на фоне возобновления роста контейнерооборота в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги, вырастет и интерес участников рынка к дополнительным сервисам мультимодальных перевозок. Прежде всего, речь идет о доставке грузов железнодорожным транспортом и доставке китайских автомобилей в контейнерах.
Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. LR
– В январе 2022 года объем перевалки в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги составил 172 тыс.TEU, к сентябрю 2022 года показатель опустился до 31 тыс. TEU. По состоянию на сентябрь 2023 года среднемесячная перевалка составила 91 тыс. TEU. Да, это мало, но значительно больше того, с чем мы столкнулись в конце прошлого года, – отметил эксперт.
История вопроса
Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»
Через Керченский пролив снова начнут «перекидывать» мешки
По словам Федора Клочкова, с конца прошлого года в портах Северо-Западного бассейна произошло «оживление». Многие арабские, китайские и российские компании стали рассматривать морские маршруты через порт Санкт-Петербурга и Усть-Луги.Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»
Через Керченский пролив снова начнут «перекидывать» мешки
– Есть прямое сообщение между Китаем и Россией, где используется максимально большой флот, есть и маршруты с перевалкой груза в пути. Некоторые игроки даже успели протестировать вариант доставки через Северный морской путь, – объясняет начальник отдела продаж контейнерных грузов Global Ports.
Федор Клочков прогнозирует, что в 2024 году объемы перевалки грузов в портах Северо-Западного бассейна России вырастут на 10-14%. Кроме того, на фоне возобновления роста контейнерооборота в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги, вырастет и интерес участников рынка к дополнительным сервисам мультимодальных перевозок. Прежде всего, речь идет о доставке грузов железнодорожным транспортом и доставке китайских автомобилей в контейнерах.
Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. LR
Тэги: морские порты, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости