Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»
8 ноября 2023В середине октября Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о расширении возможностей портов для обработки опасных химических веществ
В Минпромторге отобрали потенциальные морские порты, для строительства хранилищ опасных химических веществ, сообщает «РБК».
В ведомстве заявили, что аммиак, метанол, аммиачную селитру и нитрат калия вскоре можно будет хранить в таких портах, как Усть-Луга, Тамань и Восточный, после того, как они получат разрешение на размещение специализированной инфраструктуры. Эти возможные местоположения также обсуждаются в профильном комитете Государственной думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Ведомство предложило изменения в закон об экологической экспертизе, закон об охране окружающей среды, градостроительный кодекс и водный кодекс с целью исключения аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия из ограничений на их размещение в водоохранных зонах морских портов.
Согласно инициативе, их смогут хранить на специализированных терминалах в портах, но вне границ прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 м, а прибрежной защитной полосы – от 30 до 50 м в зависимости от уклона берега. Окончательное местоположение подобных терминалов должно быть определено соответствующим распоряжением Правительства.
Минпромторг отмечает, что отсутствие запретов на размещение спецхранилищ в морских портах соответствует мировой практике, при этом их хранение в непосредственной близости от береговой линии помогает минимизировать риски влияния на окружающую среду при перевалке, а отсутствие дополнительных операций по перегрузке позволяет сохранять качество продукции и минимизировать расходы и время, затрачиваемые на перевалку.
– Усть-Луга, Тамань и Восточный обеспечивают выход к трем направлениям – к западному, южному и восточному, что может помочь наладить взаимодействие с потребителями из Южной Америки, Африки, Турции и стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна, – объясняет Алексей Жундриков, главный аналитик исследовательской компании Sherpa Group.
Кроме того, по словам эксперта, важна многопрофильность этих портов и потенциал для развития соответствующей инфраструктуры, а также благоприятное территориальное расположение.
Напомним, в ноябре 2023 года Федеральная служба безопасности разрешила снять запрет на перевозку удобрений – карбамид, аммофос и его виды – в мягких контейнерах (big bags) через Керченский пролив. LR
В ведомстве заявили, что аммиак, метанол, аммиачную селитру и нитрат калия вскоре можно будет хранить в таких портах, как Усть-Луга, Тамань и Восточный, после того, как они получат разрешение на размещение специализированной инфраструктуры. Эти возможные местоположения также обсуждаются в профильном комитете Государственной думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
История вопроса
В Российских портах могут разрешить всю таблицу Менделеева
«Не клевые» коэффициенты: с судового топлива просят снять надбавки
В середине октября Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о расширении возможностей портов для обработки опасных химических веществ. Предполагается, что в случае размещения складов будут соблюдены требования, исключающие угрозу здоровью людей и окружающей среде, и проектная документация на строительство будет проходить государственную экологическую экспертизу на федеральном уровне.В Российских портах могут разрешить всю таблицу Менделеева
«Не клевые» коэффициенты: с судового топлива просят снять надбавки
Ведомство предложило изменения в закон об экологической экспертизе, закон об охране окружающей среды, градостроительный кодекс и водный кодекс с целью исключения аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия из ограничений на их размещение в водоохранных зонах морских портов.
Согласно инициативе, их смогут хранить на специализированных терминалах в портах, но вне границ прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 м, а прибрежной защитной полосы – от 30 до 50 м в зависимости от уклона берега. Окончательное местоположение подобных терминалов должно быть определено соответствующим распоряжением Правительства.
Минпромторг отмечает, что отсутствие запретов на размещение спецхранилищ в морских портах соответствует мировой практике, при этом их хранение в непосредственной близости от береговой линии помогает минимизировать риски влияния на окружающую среду при перевалке, а отсутствие дополнительных операций по перегрузке позволяет сохранять качество продукции и минимизировать расходы и время, затрачиваемые на перевалку.
– Усть-Луга, Тамань и Восточный обеспечивают выход к трем направлениям – к западному, южному и восточному, что может помочь наладить взаимодействие с потребителями из Южной Америки, Африки, Турции и стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна, – объясняет Алексей Жундриков, главный аналитик исследовательской компании Sherpa Group.
Кроме того, по словам эксперта, важна многопрофильность этих портов и потенциал для развития соответствующей инфраструктуры, а также благоприятное территориальное расположение.
Напомним, в ноябре 2023 года Федеральная служба безопасности разрешила снять запрет на перевозку удобрений – карбамид, аммофос и его виды – в мягких контейнерах (big bags) через Керченский пролив. LR
Тэги: морские порты, опасные грузы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости