Портовые инвестсборы просят отложить на потом
26 августа 2020Так как лишние платежи приведут к повышению фрахтовых ставок
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает отсрочить введение инвестиционного портового сбора (ИПС) минимум до лета 2021 года, сообщает «Коммерсантъ».
РСПП призывает перенести введение ИПС в связи со сложной экономической ситуацией, высоким уровнем неопределенности экспортных поставок и риски снижения конкурентоспособности российских портов из-за инвестсбора. Так, в союзе отмечают, что платеж будет неналоговым, а это противоречит неоднократно высказанным Президентом РФ Владимиром Путиным принципам. Помимо прочего, сбор вводится лишь в 13 портах, а механизм его исчисления и распределения заведомо неконкурентный.
Предприниматели предлагают дополнительно обсудить вопрос в течение года, пока не взимая ИСП. Лишние платежи приведут к повышению фрахтовых ставок, что отрицательно скажется на конкурентоспособность отечественного экспорта.
В Минтрансе изданию рассказали, что сбор хотят ввести в следующем году, что даст возможность накопить около 5 млрд рублей. В ведомстве отмечают, что платить будут лишь судовладельцы, получающие валютную выручку. С 2014 года на них серьезно уменьшилась нагрузка из-за значительного снижения курса рубля при сохранении неизменных ставок портовых сборов. Стоимость судозахода вместе с затратами на перевалку, по оценке Росморпорта, после введения ИПС должна повысится на 2-4%. Один из источников «Ъ» слышал о размере платы 12 рублей за регистровую тонну валовой вместимости судна.
– Полагаем важным обеспечить направление вырученных от ИПС средств на создание и расширение инфраструктуры морских портов в целях развития конкуренции, – заявил замглавы ФАС Александр Редько, указав, что перечень портов уже согласован.
Близкие к Российской палате судоходства собеседники «Ъ» рассказывают, что на заседании рабочей группы по «регуляторной гильотине» в области водного транспорта в апреле решили исключить инвестсбор как «необоснованный» и «обременительный». Источник газеты в крупной промышленной компании, солидарный с мнением РСПП, говорит, что введение сбора необходимо в дальнейшем для развития портовой системы.
Еще один собеседник «Ъ» подчеркивает, что взимать плату нужно со всех: любые изъятия сокращают базу плательщиков и необоснованно умножают расходы одних грузоотправителей в сравнении с остальными. Он считает, что сбор должен ориентироваться на проекты обновления общепортовой инфраструктуры, чьими пользователями являются все компании в порту, а не отдельные стивидоры, как предполагается сегодня.
Напомним, что в апреле РСПП направил в Правительство предложения по поддержке морского и внутреннего водного транспорта. LR
История вопроса
Водный транспорт «утонет» без участия в перечне наиболее пострадавших
Эксперт: портовый инвестсбор увеличит тарифы менее, чем на 5%
Эксперт: новый портовый сбор в чистом виде, скорее всего, никто не увидит
В прошлом году власти утвердили правила взимания целевого сбора на создание и обновление федеральной инфраструктуры морских портов. Прежде всего сбор будут брать однократно за заход или выход из порта с грузовых судов в заграничном плавании. На начальном этапе взимание предусмотрено в 13 портах: Большой порт Санкт-Петербург, Ванино, Владивосток, Восточный, Высоцк, Де-Кастри, Мурманск, Находка, Новороссийск, Пригородное, Приморск, Туапсе и Усть-Луга. Размеры для каждого из них определит ФАС.Водный транспорт «утонет» без участия в перечне наиболее пострадавших
Эксперт: портовый инвестсбор увеличит тарифы менее, чем на 5%
Эксперт: новый портовый сбор в чистом виде, скорее всего, никто не увидит
РСПП призывает перенести введение ИПС в связи со сложной экономической ситуацией, высоким уровнем неопределенности экспортных поставок и риски снижения конкурентоспособности российских портов из-за инвестсбора. Так, в союзе отмечают, что платеж будет неналоговым, а это противоречит неоднократно высказанным Президентом РФ Владимиром Путиным принципам. Помимо прочего, сбор вводится лишь в 13 портах, а механизм его исчисления и распределения заведомо неконкурентный.
Предприниматели предлагают дополнительно обсудить вопрос в течение года, пока не взимая ИСП. Лишние платежи приведут к повышению фрахтовых ставок, что отрицательно скажется на конкурентоспособность отечественного экспорта.
В Минтрансе изданию рассказали, что сбор хотят ввести в следующем году, что даст возможность накопить около 5 млрд рублей. В ведомстве отмечают, что платить будут лишь судовладельцы, получающие валютную выручку. С 2014 года на них серьезно уменьшилась нагрузка из-за значительного снижения курса рубля при сохранении неизменных ставок портовых сборов. Стоимость судозахода вместе с затратами на перевалку, по оценке Росморпорта, после введения ИПС должна повысится на 2-4%. Один из источников «Ъ» слышал о размере платы 12 рублей за регистровую тонну валовой вместимости судна.
– Полагаем важным обеспечить направление вырученных от ИПС средств на создание и расширение инфраструктуры морских портов в целях развития конкуренции, – заявил замглавы ФАС Александр Редько, указав, что перечень портов уже согласован.
Близкие к Российской палате судоходства собеседники «Ъ» рассказывают, что на заседании рабочей группы по «регуляторной гильотине» в области водного транспорта в апреле решили исключить инвестсбор как «необоснованный» и «обременительный». Источник газеты в крупной промышленной компании, солидарный с мнением РСПП, говорит, что введение сбора необходимо в дальнейшем для развития портовой системы.
Еще один собеседник «Ъ» подчеркивает, что взимать плату нужно со всех: любые изъятия сокращают базу плательщиков и необоснованно умножают расходы одних грузоотправителей в сравнении с остальными. Он считает, что сбор должен ориентироваться на проекты обновления общепортовой инфраструктуры, чьими пользователями являются все компании в порту, а не отдельные стивидоры, как предполагается сегодня.
Напомним, что в апреле РСПП направил в Правительство предложения по поддержке морского и внутреннего водного транспорта. LR
Тэги: морские порты, инфраструктура, морские перевозки, РСПП, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости