Эксперт: новый портовый сбор в чистом виде, скорее всего, никто не увидит
29 мая 2019Его заложат либо в стоимость фрахта, либо в сборы за портовые операции
Международные морские перевозчики вряд ли будут отдельно выделять анонсированный Правительством РФ инвестбор. Поэтому в ближайшее время можно ожидать либо повышения фрахта, либо сборов за портовые операции, прогнозирует заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс», президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции Ирина Капитанова.
– Из отечественных компаний на рынке присутствует только Fesco. А так, практически весь грузовой флот в РФ принадлежит тем или иным иностранным компаниям, – отметила собеседница «Логируса».
По мнению эксперта, иностранные перевозчики достаточно спокойно воспримут введение нового сбора, так как международные компании в принципе достаточно законопослушны и «закалены» европейским налоговым законодательством. Реакция жетроссийских грузовладедльцев будет зависеть от того, как будет транслироваться новый сбор. Если это не будет сделано напрямую, то отечественные грузовладельцы данный сбор в чистом виде не увидят и не смогут посчитать экономический эффект от его введения, подытожила заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».
Напомним, согласно прогнозу руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова, в 2025 году пропускная способность портов Балтийского бассейна может увеличиться на 32,5% – до 478,9 млн тонн в год. LR
Фото: morflot.ru
История вопроса
У балтийских портов «пропускная зависимость» от инвесторов
Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки
Причем данный инвестбор, средства от которого планируется вкладывать в развитие портовой инфраструктуры, отразится в первую очередь на контейнерных перевозках. Так как именно в этом сегменте доля иностранных судовладельцев чрезвычайно велика и составляет 99%.У балтийских портов «пропускная зависимость» от инвесторов
Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки
– Из отечественных компаний на рынке присутствует только Fesco. А так, практически весь грузовой флот в РФ принадлежит тем или иным иностранным компаниям, – отметила собеседница «Логируса».
По мнению эксперта, иностранные перевозчики достаточно спокойно воспримут введение нового сбора, так как международные компании в принципе достаточно законопослушны и «закалены» европейским налоговым законодательством. Реакция жетроссийских грузовладедльцев будет зависеть от того, как будет транслироваться новый сбор. Если это не будет сделано напрямую, то отечественные грузовладельцы данный сбор в чистом виде не увидят и не смогут посчитать экономический эффект от его введения, подытожила заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».
Напомним, согласно прогнозу руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова, в 2025 году пропускная способность портов Балтийского бассейна может увеличиться на 32,5% – до 478,9 млн тонн в год. LR
Фото: morflot.ru
Тэги: прогнозы, морские порты, инвестиции, морские перевозки, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости