Погранпереход «Забайкальск» не справляется с резкой популярностью Восточного полигона
2 июня 2022Заявка на пересечение границы почти в 6 раз превышает фактические возможности пункта пропуска
За март-апрель 2022 года почти новых 400 компаний отправили железнодорожным транспортом свою продукцию на экспорт в страны Азии по Восточному полигону. Об этом на конференции «PRO//Движение.Поволжье» рассказал заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило.
– Если говорить о росте количества заявок, то в мае уже на 30% больше неугольных грузов хотели бы уехать в восточном направлении по железной дороге, – озвучил данные оперативной статистики представитель РЖД.
– На данный момент 76% мощностей ориентированы только на перевалку углей, еще 12-15% – нефтепродуктов. В то же время перевозка в восточном направлении металлов уже выросла более чем на 20%, удобрений – на 16%. Для перевалки этой номенклатуры грузов мощностей в портах Дальнего Востока недостаточно, – подчеркнул Алексей Шило.
Еще одна проблема – нестабильная работа железнодорожных погранпереходов с Китаем, добавил спикер. В планах – обеспечить передачу в КНР 22 пар грузовых поездов ежесуточно, а по факту РЖД сейчас может передать 13-14 поездов. Из них контейнерных – всего шесть.
– Говорящий пример. При пропускной способности погранперехода «Забайкальск» в 210 контейнерных поездов в месяц, заявка уже составляет 1 250 составов, – подытожил Алексей Шило.
Напомним, в апреле 2022 года ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о перепрофилировании морских портов Дальнего Востока. Так как на тот момент монополия не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей по перевалке. LR
– Если говорить о росте количества заявок, то в мае уже на 30% больше неугольных грузов хотели бы уехать в восточном направлении по железной дороге, – озвучил данные оперативной статистики представитель РЖД.
История вопроса
Восточный полигон предлагают взять в концессию
Портам на Дальнем Востоке сменят профиль
Экстренная переориентация грузовых потоков привела к целому ряду инфраструктурных проблем. Во-первых, остро встал вопрос перепрофилирования дальневосточных портов.Восточный полигон предлагают взять в концессию
Портам на Дальнем Востоке сменят профиль
– На данный момент 76% мощностей ориентированы только на перевалку углей, еще 12-15% – нефтепродуктов. В то же время перевозка в восточном направлении металлов уже выросла более чем на 20%, удобрений – на 16%. Для перевалки этой номенклатуры грузов мощностей в портах Дальнего Востока недостаточно, – подчеркнул Алексей Шило.
Еще одна проблема – нестабильная работа железнодорожных погранпереходов с Китаем, добавил спикер. В планах – обеспечить передачу в КНР 22 пар грузовых поездов ежесуточно, а по факту РЖД сейчас может передать 13-14 поездов. Из них контейнерных – всего шесть.
– Говорящий пример. При пропускной способности погранперехода «Забайкальск» в 210 контейнерных поездов в месяц, заявка уже составляет 1 250 составов, – подытожил Алексей Шило.
Напомним, в апреле 2022 года ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о перепрофилировании морских портов Дальнего Востока. Так как на тот момент монополия не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей по перевалке. LR
Тэги: Восточный полигон, Дальний Восток, морские порты, Китай, пункты пропуска
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости