Обещанных к 2023 году рельсов от Урала к Белому морю нет

5 марта 2023

За 30 лет в рамках проекта «Белкомур» из 1 161 километра железной дороги построили всего 40

Обещанных к 2023 году рельсов от Урала к Белому морю нет

В Сыктывкаре начался процесс ликвидации АО МК «Белкомур», сообщает портал properm.ru. Эта структура занималась воплощением в жизнь проекта железнодорожной магистрали, соединяющей Пермь, Сыктывкар и Архангельск.

Первые поезда по железнодорожной магистрали, соединяющей Пермь, Кудымкар, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск должны были пойти еще в 2018 году. В 2023 году из-за отсутствия финансирования и реальной деятельности АО «Белкомур» было решено ликвидировать.

«Белкомур» – это проект государственно-частного и концессионного партнерства по строительству железнодорожной магистрали соединением «Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь)». Проект является инфраструктурной основой комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. Разработчик проекта – межрегиональная проектная компания ОАО МК «Белкомур».

Собственниками и инвесторами проекта являются Республика Коми, Архангельская область, Пермский край. В собственности Пермского края 9,42% общества, у Республики Коми более 48,8% (плюс 15,53% у АО «Корпорация по развитию республики Коми»), у Архангельской области – 19,82%. Уставный капитал межрегиональной компании составляет более 1,35 млрд рублей. Компанией были выпущены 264 448 акций номиналом по 5 тыс. рублей.



АО МК «Белкомур» было создано в 1996 году в Сыктывкаре. В 1998–1999 годах по проекту «Белкомур» построено около 40 километров железной дороги в Удорском районе на территории Коми. После этого реальных строительных работ по проекту не проводилось.

В 2008 году «Белкомур» был включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года и Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. До 2009 года проект готовился для софинансирования из средств инвестиционного фонда России. На строительство магистрали, в ценах 2008 года, требовалось более 150 млрд рублей.

В 2012 году была представлена финансовая модель, разработанная компанией «Белкомур». Согласно ее выкладкам, объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% (50 млрд рублей) от сметной стоимости. Общая стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали в ценах 2012 года составила 176 млрд рублей, включая 140 млрд рублей на новое строительство и 36 млрд рублей на реконструкцию существующих участков.

Проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» намечено на 2013 год, а полный запуск в эксплуатацию железной дороги – 2018 год.

Власти Республики Коми пытались привлечь китайских инвесторов. В 2018 году АО «Белкомур» заручилось соглашением с Евразийским банком развития, в котором указывалась сумма финансирования проекта – до 278 млрд рублей. Проект «Белкомур» распоряжением Правительства РФ в декабре 2019 года был включен в План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года. Однако, вопрос финансирования проекта на тот момент окончательно так и не был решен.

Напомним, в рамках реализации проекта «Белкомура» в 2017 году объявили о планах по строительству глубоководного района порта Архангельск. Объем инвестиций в проект в ценах того времени оценивался в 151 млрд рублей. LR

Тэги: железнодорожные грузоперевозки, Белкомур







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх