Эксперт: «У российских компаний сил и ресурсов действительно нет, особенно на инфраструктурные проекты»
7 сентября 2016Инвестором строительства Белкомура стала китайская компания, российских инвесторов ищут по поручению вице-премьера
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что краевое правительство ведет активную работу по реализации проекта строительства стратегической для России железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал), которая должна связать Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом, сообщает РИА Новости.
В правительстве региона считают, что строительство магистрали Белкомур важно для промышленных предприятий Верхнекамья (северная часть Пермского края), так как по железной дороге они вывозят свою продукцию. Поэтому краевое правительство активно работает в этом направлении. «Реализация проекта планируется путем заключения концессионного соглашения между проектной компанией, представляющей консорциум российских и китайских организаций, по механизму частной концессионной инициативы», – пояснили в администрации губернатора Пермского края.
В качестве инвестора определена китайская компания Poly Technology, с которой ОАО МК «Белкомур» (учреждена для строительства магистрали) заключило соглашение в сентябре 2015 года в Пекине.
– В настоящее время проводится ряд встреч с представителями Poly Technology, чтобы определить дальнейшее взаимодействие по проекту. Его реализация не будет быстрой, сейчас стоит задача – через федеральный бюджет провести гарантии концессионеру, – сказал Басаргин.
В начале июня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на форуме «Технопром-2016» сообщал, что проектом магистрали Белкомур интересуются китайские инвесторы на условиях концессии, однако при этом отметил, что проект невозможно реализовать без участия российского бизнеса. Он уточнил, что дал поручения привлечь к реализации проекта промышленные корпорации Урала и Сибири.
По словам замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина, без участия китайцев «уже ничего не обходится».
– Часть акций Роснефти продают Китаю. Что тут еще говорить про остальное? – сетует собеседник «Логируса». – У российских компаний сил и ресурсов действительно нет, особенно на инфраструктурные проекты. Потому что нет государственного управления. Его нужно восстанавливать в первую очередь.
Протяженность железнодорожной магистрали Белкомур должна составить 1,161 тыс. километров, из которых более 700 километров – новое строительство, еще около 450 километров – реконструкция действующих участков. Пропускная способность – 35 миллионов тонн грузов в год.LR
В правительстве региона считают, что строительство магистрали Белкомур важно для промышленных предприятий Верхнекамья (северная часть Пермского края), так как по железной дороге они вывозят свою продукцию. Поэтому краевое правительство активно работает в этом направлении. «Реализация проекта планируется путем заключения концессионного соглашения между проектной компанией, представляющей консорциум российских и китайских организаций, по механизму частной концессионной инициативы», – пояснили в администрации губернатора Пермского края.
В качестве инвестора определена китайская компания Poly Technology, с которой ОАО МК «Белкомур» (учреждена для строительства магистрали) заключило соглашение в сентябре 2015 года в Пекине.
– В настоящее время проводится ряд встреч с представителями Poly Technology, чтобы определить дальнейшее взаимодействие по проекту. Его реализация не будет быстрой, сейчас стоит задача – через федеральный бюджет провести гарантии концессионеру, – сказал Басаргин.
В начале июня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на форуме «Технопром-2016» сообщал, что проектом магистрали Белкомур интересуются китайские инвесторы на условиях концессии, однако при этом отметил, что проект невозможно реализовать без участия российского бизнеса. Он уточнил, что дал поручения привлечь к реализации проекта промышленные корпорации Урала и Сибири.
По словам замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина, без участия китайцев «уже ничего не обходится».
– Часть акций Роснефти продают Китаю. Что тут еще говорить про остальное? – сетует собеседник «Логируса». – У российских компаний сил и ресурсов действительно нет, особенно на инфраструктурные проекты. Потому что нет государственного управления. Его нужно восстанавливать в первую очередь.
Протяженность железнодорожной магистрали Белкомур должна составить 1,161 тыс. километров, из которых более 700 километров – новое строительство, еще около 450 километров – реконструкция действующих участков. Пропускная способность – 35 миллионов тонн грузов в год.LR
Тэги: Белкомур, Институт демографии миграции и регионального развития, жд перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости