Эксперт: «У российских компаний сил и ресурсов действительно нет, особенно на инфраструктурные проекты»

7 сентября 2016

Инвестором строительства Белкомура стала китайская компания, российских инвесторов ищут по поручению вице-премьера

Эксперт: «У российских компаний сил и ресурсов действительно нет, особенно на инфраструктурные проекты»

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что краевое правительство ведет активную работу по реализации проекта строительства стратегической для России железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал), которая должна связать Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом, сообщает РИА Новости.

В правительстве региона считают, что строительство магистрали Белкомур важно для промышленных предприятий Верхнекамья (северная часть Пермского края), так как по железной дороге они вывозят свою продукцию. Поэтому краевое правительство активно работает в этом направлении. «Реализация проекта планируется путем заключения концессионного соглашения между проектной компанией, представляющей консорциум российских и китайских организаций, по механизму частной концессионной инициативы», – пояснили в администрации губернатора Пермского края.

В качестве инвестора определена китайская компания Poly Technology, с которой ОАО МК «Белкомур» (учреждена для строительства магистрали) заключило соглашение в сентябре 2015 года в Пекине.

– В настоящее время проводится ряд встреч с представителями Poly Technology, чтобы определить дальнейшее взаимодействие по проекту. Его реализация не будет быстрой, сейчас стоит задача – через федеральный бюджет провести гарантии концессионеру, – сказал Басаргин.

В начале июня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на форуме «Технопром-2016» сообщал, что проектом магистрали Белкомур интересуются китайские инвесторы на условиях концессии, однако при этом отметил, что проект невозможно реализовать без участия российского бизнеса. Он уточнил, что дал поручения привлечь к реализации проекта промышленные корпорации Урала и Сибири.

По словам замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина, без участия китайцев «уже ничего не обходится».

– Часть акций Роснефти продают Китаю. Что тут еще говорить про остальное? – сетует собеседник «Логируса». – У российских компаний сил и ресурсов действительно нет, особенно на инфраструктурные проекты. Потому что нет государственного управления. Его нужно восстанавливать в первую очередь.

Протяженность железнодорожной магистрали Белкомур должна составить 1,161 тыс. километров, из которых более 700 километров – новое строительство, еще около 450 километров – реконструкция действующих участков. Пропускная способность – 35 миллионов тонн грузов в год.LR

Тэги: Белкомур, Институт демографии миграции и регионального развития, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх