Неготовность инфраструктуры российскому e-commerce все триллионы может спутать

13 марта 2019

Основой конкурентной борьбы в интернете станет цифровая трансформация, уверены эксперты

Неготовность инфраструктуры российскому e-commerce все триллионы может спутать

По прогнозам аналитиков банка Morgan Stanley, российский рынок e-commerce вырастет почти в трое к 2024 году – до 3,49 трлн рублей, пишет «РБК PRO» со ссылкой на основателя и директора по развитию e-commerce агентства Compo Максима Наумкина.

Одним из основных направлений развития экономики государство признало-таки e-commerce. Но развивать его невозможно без соответствующей инфраструктуры, подчеркивает эксперт. Кроме того, в последнее время основой конкурентной борьбы в онлайне, по мнению господина Наумкина, стала цифровая трансформация. Компании активно внедряют различные новинки конкурентов, настраивают логистические потоки и обрабатывают большие данные. Маркетплейсы, например, делают акцент на автоматизации процессов обработки и доставки заказов до конечного потребителя.

Создание Национального каталога товаров со стандартизированным описаниям и единой маркировкой станет еще одним шагом на пути к автоматизации, уверен собеседник «РБК PRO». Так, по оценкам господина Наумкина, в ближайшие 3-4 года прирост онлайн коммерции в России может достигнуть 15%.

Торговые центры продолжат терять свою ценность. Так как сейчас в любом районе города в шаговой доступности есть пункты выдачи заказов. В качестве ответной реакции на данную тенденцию ретейлеры начнут активно создавать небольшие гибридные торговые точки, где можно заказать, примерить, получить и оформить покупку. Также может измениться работа производителей и оптовых компаний. Так как развитие маркетплейсов приведет к упрощению модели реализации оптовых партий.

– Гарантии роста интереса и инвестиций в e-commerce со стороны государства и бизнеса достаточно сильны. В этом случае возможности рынка не ограничены ничем, кроме готовности инфраструктуры к такому росту, – подытожил основатель и директор по развитию e-commerce агентства Compo.

Напомним, согласно исследованию E-shopper barometer 2018, доля возврата товаров, купленных в интернет-магазинах, растет на протяжении двух последних лет. Так, в 2018 году 4% онлайн-покупателей вернули последний приобретенный товар. В 2017-м этот показатель составлял 2%. LR

Фото: extfund.ru


Тэги: аналитика, прогнозы, интернет-торговля, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх