Надоели заграничные терминалы, пусть будет единственный, но свой

9 октября 2014

Пока Минтранс согласовывает бюджет строительства сухогрузного района порта Тамань, частные инвесторы меняют приоритеты

Надоели заграничные терминалы, пусть будет единственный, но свой

Компания «Уралхим» рассматривает возможность строительства в порту Тамань комплекса по производству и перевалке аммиака, а ровно год назад в компании говорили, что строительство терминала в Рижском свободном порту вызвано стратегическими и экономическими факторами. На вопрос «Логируса», не связаны ли планы в Тамани с антироссийскими санкциями, в компании ответили отрицательно.

«Уралхим» уже начал подготовку необходимых документов для согласования в Минпромторге. Мощность по производству может составить более 0.8 млн тонн в год, мощность по перевалке – до 2 млн тонн в год.

В России собственные специализированные мощности по морской перевалке аммиака отсутствуют. Сегодня все российские производители используют экспортные аммиачные мощности третьих стран: Эстонии, Латвии и Украины. В этих условиях строительство аммиачного терминала на Черном море может стать составной частью развития химической отрасли всей страны.

Точные цифры по срокам и объемам инвестиций в проекты в компании пока не называют, поскольку расчеты еще не окончательны. Стоимость терминала может составить порядка 5–6 млрд без учета инвестиций в специализированный подвижной состав и развитие железнодорожной инфраструктуры. Сроки оцениваются в 4–5 лет с момента начала строительства. При этом, поясняют в компании, срок начала проекта зависит от окончательных параметров порта Тамань в целом, которые определяет правительство.

Связь планов по строительству в Тамани комплекса по перевалке аммиака с ужесточением антироссийских санкций в компании отрицают.

Напомним, проект строительства сухогрузного района порта Тамань подешевел на 26 млрд до 202 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. Сокращение произошло за счет уменьшения государственных вложений. Однако дополнительные деньги могут и не потребоваться, поскольку один из частных инвесторов проекта –Объединенная зерновая компания отказалась от строительства терминала в Тамани в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже есть терминал. LR

Тэги: Минтранс, Уралхим







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх