На строительство скоростной трассы М-12 Автодор не израсходовал и четверти выделенных средств
26 января 2021Госкомпания смогла изъять земельные участки под строительство дороги только на обходе Балашихи
Некоторые транспортные характеристики дорожного полотна международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» могут быть не достигнуты к 2024 году, сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ. В частности, речь идет о повышении расчетной нагрузки до 11,5 тонн на ось.
– Ведомственной целевой программой предусмотрены дорожные работы на отдельных участках маршрута для доведения их расчетной нагрузки до 11,5 тонн на ось, которые окончательно планируется завершить только к 2030 году. Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024 году есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута, – резюмировал аудитор Валерий Богомолов.
Проектная документация на строительство дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и на работы по доведению расчетной нагрузки до 11,5 тонны на ось в полном объеме не разработана, отметили в Счетной палате РФ по итогам проверки. Также Автодор не утвердил к установленному сроку – до 1 ноября 2020 года – документацию по планировке территории двух из восьми этапов работ.
При этом госкомпания смогла изъять земельные участки на строительство автодороги М-12 только на обходе Балашихи: 565 земельных участков общей площадью 689 га. Размер возмещения убытков при изъятии участков был превышен по сравнению с их фактической стоимостью на 162 млн рублей.
– Несмотря на фактическое отсутствие объектов капитального строительства на данных участках, оценщик рассчитал упущенную выгоду на сумму 104 млн рублей, основываясь только лишь на планах правообладателя о строительстве жилого комплекса, – отметил Валерий Богомолов.
Проверка Счетной палаты показала, что на 1 октября 2020 года Автодор израсходовал на строительство трассы М-12 1,1 млрд рублей, или 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета. При этом по обходу Тольятти (ответственный исполнитель – Правительство Самарской области) кассовое исполнение за 2019 год и на 1 октября 2020 года вообще отсутствовало.
В целом же плановый объем финансирования мероприятий федерального проекта «Европа – Западный Китай» составляет 655,1 млрд рублей, в том числе 539,6 млрд рублей – на строительство М-12 и 115,5 млрд рублей – на обход Тольятти.
Напомним, проект скоростной трассы М-12 «Москва-Казань» «Автодор» планирует завершить в мае 2021 года. LR
История вопроса
Все участки трассы «Москва-Казань» запустят одновременно
Нулевой этап трассы «Москва-Казань» государство «взяло на свой счет»
«Автодор» «отдаст в добрые руки» шесть участков трассы «Москва-Казань»
К 2024 году международный транспортный маршрут должен прирасти дополнительно на 826 км автодорог за счет ввода в эксплуатацию скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань» (М-12) и обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу.Все участки трассы «Москва-Казань» запустят одновременно
Нулевой этап трассы «Москва-Казань» государство «взяло на свой счет»
«Автодор» «отдаст в добрые руки» шесть участков трассы «Москва-Казань»
– Ведомственной целевой программой предусмотрены дорожные работы на отдельных участках маршрута для доведения их расчетной нагрузки до 11,5 тонн на ось, которые окончательно планируется завершить только к 2030 году. Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024 году есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута, – резюмировал аудитор Валерий Богомолов.
Проектная документация на строительство дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и на работы по доведению расчетной нагрузки до 11,5 тонны на ось в полном объеме не разработана, отметили в Счетной палате РФ по итогам проверки. Также Автодор не утвердил к установленному сроку – до 1 ноября 2020 года – документацию по планировке территории двух из восьми этапов работ.
При этом госкомпания смогла изъять земельные участки на строительство автодороги М-12 только на обходе Балашихи: 565 земельных участков общей площадью 689 га. Размер возмещения убытков при изъятии участков был превышен по сравнению с их фактической стоимостью на 162 млн рублей.
– Несмотря на фактическое отсутствие объектов капитального строительства на данных участках, оценщик рассчитал упущенную выгоду на сумму 104 млн рублей, основываясь только лишь на планах правообладателя о строительстве жилого комплекса, – отметил Валерий Богомолов.
Проверка Счетной палаты показала, что на 1 октября 2020 года Автодор израсходовал на строительство трассы М-12 1,1 млрд рублей, или 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета. При этом по обходу Тольятти (ответственный исполнитель – Правительство Самарской области) кассовое исполнение за 2019 год и на 1 октября 2020 года вообще отсутствовало.
В целом же плановый объем финансирования мероприятий федерального проекта «Европа – Западный Китай» составляет 655,1 млрд рублей, в том числе 539,6 млрд рублей – на строительство М-12 и 115,5 млрд рублей – на обход Тольятти.
Напомним, проект скоростной трассы М-12 «Москва-Казань» «Автодор» планирует завершить в мае 2021 года. LR
Тэги: Москва – Казань, Счетная палата, проверки, строительство дорог, инвестиционные проекты, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости