Мост в Крым претендует на звание самого внезапного и противоречивого

31 октября 2014

Проект Керченской переправы предварительно одобрен, но вновь может быть изменен

Мост в Крым претендует на звание самого внезапного и противоречивого

Решение о заключении контракта на строительство моста через Керченский пролив может быть принято «в кратчайшие сроки», заявил вчера министр по делам Крыма Олег Савельев. Но вместо моста может появиться тоннель, причем в другом створе, сообщают «Ведомости».

Несмотря на наличие предварительно одобренного проекта, окончательного решения по-прежнему нет. Варианты строительства все еще обсуждаются. В Росавтодор поступают самые разные варианты, поскольку правительство поручило рассматривать и прорабатывать каждый из них.

Так, международная консалтинговая компания Vision Transportation Group, которая в качестве консультанта участвует в различных инфраструктурных проектах в 42 странах, в том числе в ее портфеле подводный тоннель под Босфором в Стамбуле, предложила построить тоннель, рассказали источники издания. Предложение VTG рассматривалось на уровне Дмитрия Козака, курирующего проект. Росавтодор провел две встречи с представителями компании, об их итогах проинформирован Минтранс.

Консультанты из VTG предлагают построить тоннель в створе пролива, где сейчас действует паромная переправа, поскольку он значительно уже тузлинского. При этом можно использовать технологии строительства, которые позволят не прерывать работу переправы. Ориентировочная стоимость тоннеля без учета подъездных дорог может составить 80 млрд руб.

Напомним, это уже третье предложение по строительству тоннеля, а не моста. В июне со слов вице-премьер Крыма Евгении Бавыкиной стало известно о предложении китайской государственной строительной корпорации. «Они предлагали вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна – на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения», – рассказывала Бавыкина о предложении компании, которая реализовала аналогичный проект в Макао. При этом китайский проект предполагал не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры и развязок. Месяцем позже о предложении построить тоннель под Керченским проливом заявил в интервью ИТАР-ТАСС Геннадий Тимченко. Бизнесмен считал стратегически правильным мнение экспертов о необходимости строить мост в районе Тузлы, однако обратил внимание на высокую стоимость реализации проекта по сравнению с другим вариантом – так называемым жуковским, где предлагал построить тоннель примерно за 40 млрд рублей.

Будет ли использовано предложение VTG, пока неясно, тем более, что сама целесообразность строительства по-прежнему вызывает вопросы, поскольку при условии нормализации отношений с Украиной мост вообще становится ненужным. Но в текущих условиях устойчивая связь с регионом все равно становится необходимой. Например, из-за плохой погоды паромы не ходили в течение пяти дней. За это время в портах Керчи и Новороссийска скопилось около 900 грузовиков. А ЕТД приоритет в переправе по-прежнему отдает личному и общественному транспорту. Несмотря на начало работы паромов, на 10.00 31 октября своей очереди на погрузку на грузовой линии ожидают: в порту Новороссийск –190 грузовых автомашин, в Керченском морском торговом порту – 247, сообщает оператор переправы.

Тэги: Крым, Минтранс, Росавтодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх