Китай хочет строить тоннель в Крым дешево. Ищет единомышленников в России
22 июля 2014Проектом этого транспортного перехода занимался еще Юрий Лужков
Китайские инвесторы предлагают построить транспортный переход через Керченский пролив быстрее и дешевле. Об этом рассказала вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина.
– К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, – цитирует Бавыкину «Крыминформ». – Они предлагали вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна – на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.
Напомним, пока в качестве приоритетного, по словам председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, выбран вариант совмещенного мостового перехода с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.
– Проект интересен тем, что предложила его китайская государственная строительная корпорация, которая аналогичный проект построила в Макао. Там чуть более 3 км, у нас чуть более 4 км, – пояснила Евгения Бавыкина.
При том, что «по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты», китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры и развязок. Заметим, ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак, назвав ориентировочную стоимость строительства моста, уточнил, что расходы на создание подходов к транспортному переходу будут значительны.
По словам Бавыкиной, китайские инвесторы гарантировали построить переход за 2,5 года, тогда как реализация российского проекта потребует четыре года.
– Интересно и то, что проект не мешает судоходству – нам очень важно, чтобы во время стройки Керченская переправа все-таки работала, а не стояла, – продолжила вице-премьер Крыма рассказывать о достоинствах предложения китайских инвесторов. – Еще очень привлекательным было то, что финансирование предполагалось за счет средств Банка Китая, и РФ не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику.
Аналог проекта уже реализован – это подводный транспортный переход в Макао, а проектом строительства туннельного перехода для России китайская сторона занимается по поручению правительства Москвы с 2009 года. «Этим занимался еще Лужков», – утверждает Бавыкина. Готовность проекта составляет 90%.
Несмотря на недавнее заявление вице-премьера РФ Дмитрия Козака о намерении строить Керченский транспортный переход без привлечения средств частных инвесторов из-за невозможности обеспечить еще и бесплатный проезд в Крым по российской территории, предложение китайских инвесторов направлено в Минтранс РФ «для обобщения». LR
– К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, – цитирует Бавыкину «Крыминформ». – Они предлагали вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна – на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.
Напомним, пока в качестве приоритетного, по словам председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, выбран вариант совмещенного мостового перехода с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.
– Проект интересен тем, что предложила его китайская государственная строительная корпорация, которая аналогичный проект построила в Макао. Там чуть более 3 км, у нас чуть более 4 км, – пояснила Евгения Бавыкина.
При том, что «по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты», китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры и развязок. Заметим, ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак, назвав ориентировочную стоимость строительства моста, уточнил, что расходы на создание подходов к транспортному переходу будут значительны.
По словам Бавыкиной, китайские инвесторы гарантировали построить переход за 2,5 года, тогда как реализация российского проекта потребует четыре года.
– Интересно и то, что проект не мешает судоходству – нам очень важно, чтобы во время стройки Керченская переправа все-таки работала, а не стояла, – продолжила вице-премьер Крыма рассказывать о достоинствах предложения китайских инвесторов. – Еще очень привлекательным было то, что финансирование предполагалось за счет средств Банка Китая, и РФ не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику.
Аналог проекта уже реализован – это подводный транспортный переход в Макао, а проектом строительства туннельного перехода для России китайская сторона занимается по поручению правительства Москвы с 2009 года. «Этим занимался еще Лужков», – утверждает Бавыкина. Готовность проекта составляет 90%.
Несмотря на недавнее заявление вице-премьера РФ Дмитрия Козака о намерении строить Керченский транспортный переход без привлечения средств частных инвесторов из-за невозможности обеспечить еще и бесплатный проезд в Крым по российской территории, предложение китайских инвесторов направлено в Минтранс РФ «для обобщения». LR
Тэги: Крым, мост, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости