Причалы модернизируют в обмен на контроль перевалки рыбной продукции
10 декабря 2014Росрыболовство лишится всех рыбных портов в Приморье, если Росимущество передаст причалы структуре Минтранса
ФГУП «Нацрыбресурс», контролируемое Росрыболовством, может лишиться в Приморье рыбных портов, которые сдает в аренду, поскольку Российский союз промышленников и предпринимателей предложил Росимуществу – собственнику причальной инфраструктуры – передать ее в ведение «Росморпорта». Это позволит структуре Минтранса, пишет «Коммерсантъ», контролировать до 80% всей перевалки рыбной продукции в России.
РСПП направил в Росимущество письмо, в котором предлагает вывести рыбные порты в Приморье из-под ведения ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольного Росрыболовству, и передать их в управление ФГУП «Росморпорт» – структуры Минтранса. Причина – «Нацрыбресурс» не выполняет свои обязательства по ремонту и модернизации причальных стенок. По подсчетам РСПП, в 2009–2013 годах приморские порты переваливали ежегодно до 650 тыс. тонн рыбы.
Источник издания в «Росморпорте» утверждает, что идея передачи этому предприятию рыбных портов обсуждается уже давно. Это предложение «Росморпорт» поддерживает, так как «Нацрыбресурс» не вкладывает в развитие рыбных портов ни копейки. РСПП подготовил свои предложения еще до того, как на прошлой неделе президент поручил правительству в двухмесячный срок принять меры по оптимизации работы «Нацрыбресурса».
По оценкам Счетной палаты, в 2013 году общая выручка «Нацрыбресурса» достигла 400 млн руб., из которых 200 млн руб. – платежи за аренду портовых сооружений. Доля ФГУПа в перевалке всех рыбных грузов в 2013 году составила около 80%, или 7 млн тонн.
Однако в Росрыболовстве считают, что передача портов «Росморпорту» может привести к сокращению объема перевалки рыбы. «Это подтолкнет стивидоров переориентироваться на другие виды грузов, так как рыба – специфический и менее маржинальный груз,– сказал собеседник издания.– Проще и выгоднее перегрузить 10 тонн угля, чем 10 тонн рыбы». А во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров полагают, что в случае передачи рыбных портов в ведение Минтранса контролировать присутствие рыбных грузов в портах придется через правительство, что снизит оперативность принятия решений.
В Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, объединяющей крупные рыбные порты региона, предложили свой вариант решения проблемы: заключение операторами договоров на 49 лет напрямую с Росимуществом, минуя «Нацрыбресурс». Капитальный ремонт причальных сооружений должен осуществлять арендатор при условии, что эти затраты будут исключены из арендных ставок. При этом, порты обязаны будут сохранить специализацию и обеспечивать минимальные объемы перевалки рыбы.LR
РСПП направил в Росимущество письмо, в котором предлагает вывести рыбные порты в Приморье из-под ведения ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольного Росрыболовству, и передать их в управление ФГУП «Росморпорт» – структуры Минтранса. Причина – «Нацрыбресурс» не выполняет свои обязательства по ремонту и модернизации причальных стенок. По подсчетам РСПП, в 2009–2013 годах приморские порты переваливали ежегодно до 650 тыс. тонн рыбы.
Источник издания в «Росморпорте» утверждает, что идея передачи этому предприятию рыбных портов обсуждается уже давно. Это предложение «Росморпорт» поддерживает, так как «Нацрыбресурс» не вкладывает в развитие рыбных портов ни копейки. РСПП подготовил свои предложения еще до того, как на прошлой неделе президент поручил правительству в двухмесячный срок принять меры по оптимизации работы «Нацрыбресурса».
По оценкам Счетной палаты, в 2013 году общая выручка «Нацрыбресурса» достигла 400 млн руб., из которых 200 млн руб. – платежи за аренду портовых сооружений. Доля ФГУПа в перевалке всех рыбных грузов в 2013 году составила около 80%, или 7 млн тонн.
Однако в Росрыболовстве считают, что передача портов «Росморпорту» может привести к сокращению объема перевалки рыбы. «Это подтолкнет стивидоров переориентироваться на другие виды грузов, так как рыба – специфический и менее маржинальный груз,– сказал собеседник издания.– Проще и выгоднее перегрузить 10 тонн угля, чем 10 тонн рыбы». А во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров полагают, что в случае передачи рыбных портов в ведение Минтранса контролировать присутствие рыбных грузов в портах придется через правительство, что снизит оперативность принятия решений.
В Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, объединяющей крупные рыбные порты региона, предложили свой вариант решения проблемы: заключение операторами договоров на 49 лет напрямую с Росимуществом, минуя «Нацрыбресурс». Капитальный ремонт причальных сооружений должен осуществлять арендатор при условии, что эти затраты будут исключены из арендных ставок. При этом, порты обязаны будут сохранить специализацию и обеспечивать минимальные объемы перевалки рыбы.LR
Тэги: Минтранс, Росрыболовство, РСПП
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости