Многострадальный проект ополовинили: автомобильный мост дешевле, чем совмещенный с железнодорожным
16 мая 2016Росавтодор окончательно решил сэкономить средства китайских инвесторов, а заодно и частных российских
Китайская проектная компания China Railway Major Bridge Reconnaissance & Design Institute Co (BRDI) приступает к проектированию строительства автомобильного мостового перехода через реку Лена в Якутии. Инженеры проектной компании в пригороде Якутска оценили место строительства будущего моста, сообщает ТАСС.
– Место подходящее. Мы на данный момент проводим сбор необходимых материалов по проекту. Будем делать изыскания по подъездным путям к мосту. Хотели воочию посмотреть и оценить ледоход на реке в этом месте, чтобы изучить гидрологическую обстановку, – рассказал замгендиректора BRDI Чэнь Дэчжу. Он добавил, что проектирование мостового перехода на вечной мерзлоте в Якутии – это новый масштабный проект для компании.
Инвестором строительства мостового перехода выступает российско-китайский консорциум Sinohydro (дочерняя компания PowerChina) – «Вектор». Длина подъездных путей к мосту составляет 18 км, протяженность самого моста через реку Лена – 3,2 км. Зимой будут проведены совместные изыскательские работы с Институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова, которые позволят рассчитать нагрузку на опоры в период ледостава на реке.
По словам директора «Вектора» Бориса Шушкевича, «мост строится на 100 лет». «Поэтому нужно серьезное научное сопровождение проекта. В этом месте необходимо изучить гидрологическую обстановку: посмотреть динамику грунтов, сейсмичность района. Проектные работы будут проведены в течение 1,5 лет. Завершение строительства запланировано на 2022 год», – сказал он.
Окончательная финансовая модель проекта будет представлена на Втором Восточном экономическом форуме во Владивостоке 2–3 сентября, проект строительства моста через реку Лену – до конца года. «К осени будет готова финансовая модель, которую мы представим на площадке второго Восточного экономического форума во Владивостоке. Ближе к Новому году мы будем готовы выйти с частной инициативой к правительству РФ по строительству данного объекта в Якутии», – пояснил Шушкевич.
Помимо Sinohydro, проектом интересуются несколько китайских инвесторов, в том числе «Китайская железнодорожная корпорация 18 бюро» и «Сириус холдинг».
Также Шушкевич напомнил, что для финансирования российских проектов, в том числе строительства мостового перехода в Якутии, четыре китайских банка объединились в консорциум. Sinohydro помимо кредитов привлечет средства головной компании PowerChina.
Ранее стоимость строительства мостового перехода оценивалась в 55–64 млрд рублей. Текущая стоимость проекта будет известна после подготовки проектно-сметной документации. «Строительство автомобильного моста обойдется дешевле, чем совмещенного железнодорожного. Заказчиком проекта (Росавтодор) принято окончательное решение о проектировке и строительстве только автомобильного моста», – добавил Шушкевич.
В течение последних 60 лет BRDI провела инженерные исследования и проектирование более 600 современных крупных мостов в Китае и 10 странах мира, в том числе ими спроектированы 16 мостов через различные бухты, 41 мост через реку Янцзы и 23 моста через реку Хуанхэ. Почти все большепролетные железнодорожные мосты и комбинированные железнодорожно-автомобильные мосты в Китае разработаны BRDI.LR
– Место подходящее. Мы на данный момент проводим сбор необходимых материалов по проекту. Будем делать изыскания по подъездным путям к мосту. Хотели воочию посмотреть и оценить ледоход на реке в этом месте, чтобы изучить гидрологическую обстановку, – рассказал замгендиректора BRDI Чэнь Дэчжу. Он добавил, что проектирование мостового перехода на вечной мерзлоте в Якутии – это новый масштабный проект для компании.
Инвестором строительства мостового перехода выступает российско-китайский консорциум Sinohydro (дочерняя компания PowerChina) – «Вектор». Длина подъездных путей к мосту составляет 18 км, протяженность самого моста через реку Лена – 3,2 км. Зимой будут проведены совместные изыскательские работы с Институтом мерзлотоведения им. П. И. Мельникова, которые позволят рассчитать нагрузку на опоры в период ледостава на реке.
По словам директора «Вектора» Бориса Шушкевича, «мост строится на 100 лет». «Поэтому нужно серьезное научное сопровождение проекта. В этом месте необходимо изучить гидрологическую обстановку: посмотреть динамику грунтов, сейсмичность района. Проектные работы будут проведены в течение 1,5 лет. Завершение строительства запланировано на 2022 год», – сказал он.
Окончательная финансовая модель проекта будет представлена на Втором Восточном экономическом форуме во Владивостоке 2–3 сентября, проект строительства моста через реку Лену – до конца года. «К осени будет готова финансовая модель, которую мы представим на площадке второго Восточного экономического форума во Владивостоке. Ближе к Новому году мы будем готовы выйти с частной инициативой к правительству РФ по строительству данного объекта в Якутии», – пояснил Шушкевич.
Помимо Sinohydro, проектом интересуются несколько китайских инвесторов, в том числе «Китайская железнодорожная корпорация 18 бюро» и «Сириус холдинг».
Также Шушкевич напомнил, что для финансирования российских проектов, в том числе строительства мостового перехода в Якутии, четыре китайских банка объединились в консорциум. Sinohydro помимо кредитов привлечет средства головной компании PowerChina.
Ранее стоимость строительства мостового перехода оценивалась в 55–64 млрд рублей. Текущая стоимость проекта будет известна после подготовки проектно-сметной документации. «Строительство автомобильного моста обойдется дешевле, чем совмещенного железнодорожного. Заказчиком проекта (Росавтодор) принято окончательное решение о проектировке и строительстве только автомобильного моста», – добавил Шушкевич.
В течение последних 60 лет BRDI провела инженерные исследования и проектирование более 600 современных крупных мостов в Китае и 10 странах мира, в том числе ими спроектированы 16 мостов через различные бухты, 41 мост через реку Янцзы и 23 моста через реку Хуанхэ. Почти все большепролетные железнодорожные мосты и комбинированные железнодорожно-автомобильные мосты в Китае разработаны BRDI.LR
Тэги: Росавтодор, мост через Лену, автоперевозки, северный завоз
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости