Минсельхоз «прокачает» порты, чтобы те не надорвались, отправляя зерно на экспорт
28 ноября 2017В ближайшие несколько лет появятся новые зерновые терминалы общей вместимостью до 54 млн тонн
Строительство новых портовых терминалов на Дальнем Востоке, в Забайкалье и на юге России позволит через 5 лет увеличить отгрузки зерна на экспорт на 30 млн тонн, сообщает ТАСС со ссылкой на министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева.
– В развитии портовых мощностей мы видим перспективу в строительстве Забайкальского терминала, во Владивостоке, словом, направление на Азию. В Новороссийске после модернизации будет увеличение мощностей, ведется строительство в Тамани нового порта. Это даст дополнительно порядка 30 млн тонн зерна на экспорт в ближайшие пять лет, – заявил Ткачев на аграрном комитете в Совете Федерации.
Согласно приказу Минсельхоза, подписанному министром, к 2020 году в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах появятся новые зерновые терминалы общей вместимостью порядка 44-54 млн тонн. Это примерно соответствует объемам годового экспорта зерна из России.
Один из таких проектов – Забайкальский зерновой терминал, рассчитанный на экспорт сибирского зерна в Китай. На данный момент, завершено его проектирование, получено положительное заключение экспертизы проектной документации, начато строительство. Уже ведутся работы по проектированию Дальневосточного зернового терминала мощностью до 3 млн тонн в год. Его строительство запланировано на 2018 год. В Азово-Черноморском бассейне реконструируют Новороссийский комбинат хлебопродуктов. После завершения работ мощности по перевалке зерна на этом терминале увеличатся почти в два раза.
– Россия в последние годы устойчиво производит более 100 млн т зерновых культур за сельскохозяйственный сезон. И около трети всего собранного урожая отправляет за рубеж. Потребителями российского зерна являются более 130 стран мира, расположенных на разных континентах. Строительство новых перевалочных пунктов в портах России действительно очень важно, поскольку в условиях переизбытка урожая нужно отправлять излишки на экспорт, – поделился своим мнением с «Известиями» президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин. – В портах Дальнего Востока сейчас нет зерновых терминалов. Там осуществляется прямая перевалка продукции, при этом отсутствует возможность по ее накоплению в порту. Поэтому планируемое строительство перевалочных пунктов мощностью 3-8 млн т просто необходимо. С Дальнего Востока Россия поставляет зерно на очень перспективные рынки Индонезии, Китая, Южной Кореи.
Напомним, что недавно Минсельхоз в приказном порядке «поручил» ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Причем это были не рекомендации, а именно руководство к действию. Так, Объединенной зерновой компании (выполняет функции госагента по зерновым интервенциям) до 1 декабря нужно закупить в Новосибирской области 200 000 тонн зерна, ООО «Зерно-трейд» согласовать объемы закупок с руководством Омской области. Вагоны и зерновозы для вывоза дополнительных объемов зерна поручено поставить «Русагротнасу». Речь идет о 90 000 – 100 000 тонн ежемесячно.
Тэги: морские порты, Минсельхоз, экспорт зерна, стратегия развития, инвестиции
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости