Минсельхоз «прокачает» порты, чтобы те не надорвались, отправляя зерно на экспорт
28 ноября 2017В ближайшие несколько лет появятся новые зерновые терминалы общей вместимостью до 54 млн тонн
![Минсельхоз «прокачает» порты, чтобы те не надорвались, отправляя зерно на экспорт Минсельхоз «прокачает» порты, чтобы те не надорвались, отправляя зерно на экспорт](/upload/iblock/8c5/zerno.jpg)
Строительство новых портовых терминалов на Дальнем Востоке, в Забайкалье и на юге России позволит через 5 лет увеличить отгрузки зерна на экспорт на 30 млн тонн, сообщает ТАСС со ссылкой на министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева.
– В развитии портовых мощностей мы видим перспективу в строительстве Забайкальского терминала, во Владивостоке, словом, направление на Азию. В Новороссийске после модернизации будет увеличение мощностей, ведется строительство в Тамани нового порта. Это даст дополнительно порядка 30 млн тонн зерна на экспорт в ближайшие пять лет, – заявил Ткачев на аграрном комитете в Совете Федерации.
Согласно приказу Минсельхоза, подписанному министром, к 2020 году в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах появятся новые зерновые терминалы общей вместимостью порядка 44-54 млн тонн. Это примерно соответствует объемам годового экспорта зерна из России.
Один из таких проектов – Забайкальский зерновой терминал, рассчитанный на экспорт сибирского зерна в Китай. На данный момент, завершено его проектирование, получено положительное заключение экспертизы проектной документации, начато строительство. Уже ведутся работы по проектированию Дальневосточного зернового терминала мощностью до 3 млн тонн в год. Его строительство запланировано на 2018 год. В Азово-Черноморском бассейне реконструируют Новороссийский комбинат хлебопродуктов. После завершения работ мощности по перевалке зерна на этом терминале увеличатся почти в два раза.
– Россия в последние годы устойчиво производит более 100 млн т зерновых культур за сельскохозяйственный сезон. И около трети всего собранного урожая отправляет за рубеж. Потребителями российского зерна являются более 130 стран мира, расположенных на разных континентах. Строительство новых перевалочных пунктов в портах России действительно очень важно, поскольку в условиях переизбытка урожая нужно отправлять излишки на экспорт, – поделился своим мнением с «Известиями» президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин. – В портах Дальнего Востока сейчас нет зерновых терминалов. Там осуществляется прямая перевалка продукции, при этом отсутствует возможность по ее накоплению в порту. Поэтому планируемое строительство перевалочных пунктов мощностью 3-8 млн т просто необходимо. С Дальнего Востока Россия поставляет зерно на очень перспективные рынки Индонезии, Китая, Южной Кореи.
Напомним, что недавно Минсельхоз в приказном порядке «поручил» ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Причем это были не рекомендации, а именно руководство к действию. Так, Объединенной зерновой компании (выполняет функции госагента по зерновым интервенциям) до 1 декабря нужно закупить в Новосибирской области 200 000 тонн зерна, ООО «Зерно-трейд» согласовать объемы закупок с руководством Омской области. Вагоны и зерновозы для вывоза дополнительных объемов зерна поручено поставить «Русагротнасу». Речь идет о 90 000 – 100 000 тонн ежемесячно.
Тэги: морские порты, Минсельхоз, экспорт зерна, стратегия развития, инвестиции
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)