«Меридиану» есть кому «позолотить дорожку». Правда, не всю
3 декабря 2021Обсуждаемая протяженность трассы по территории России составит от 1 300 до 2 021 км
Кредитором и организатором финансирования автомобильной дороги «Меридиан» в рамках строительства международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» готов стать Евразийский банк развития (ЕАБР). Меморандум об этом в ходе Евразийского конгресса подписали председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров Акционерного общества «Русская Холдинговая Компания» (АО «РХК») Александр Рязанов.
Потенциальный среднегодовой объем грузов, перевозимых по трассе к 2035 году, по разным оценкам, составит от 6,1 до 11,5 млн тонн. Из них порядка 11% придется на транзитные грузы. Прогнозный объем автомобильного трафика составит до 12 000 авто в сутки. Оценочная стоимость строительства трассы – 420-430 млрд рублей.
– ЕАБР планирует выступить лидером синдицированного кредита и привлечь в проект до 50% необходимых средств. Предполагается, что там будет и капитальный грант, – отметил Николай Подгузов. – Эта транспортная артерия строится отдельными участками, и на ее реализацию уйдет еще не один год, зато в итоге несколько стран получат колоссальное логистическое преимущество, единый маршрут, который разом увеличит транзитный потенциал евразийского пространства.
Напомним, ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что возможность применения механизма государственно-частного партнерства при создании «Меридиана» не исключается. LR
История вопроса
В частной трассе «Меридиан» определят долю госучастия
Эксперт: «Меридиан» и «Москва-Казань» не должны конкурировать за трафик
Автокоридор «Европа-Западный Китай» скорректирует цены на логистику из КНР
Маршрут «Меридиана» будет идти в обход крупных городов по территории восьми субъектов РФ: от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией до МАПП «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области. Обсуждаемая протяженность трассы по территории России составит от 1 300 до 2 021 км. В рамках трассы предусмотрено сооружение порядка 770 искусственных сооружений.В частной трассе «Меридиан» определят долю госучастия
Эксперт: «Меридиан» и «Москва-Казань» не должны конкурировать за трафик
Автокоридор «Европа-Западный Китай» скорректирует цены на логистику из КНР
Потенциальный среднегодовой объем грузов, перевозимых по трассе к 2035 году, по разным оценкам, составит от 6,1 до 11,5 млн тонн. Из них порядка 11% придется на транзитные грузы. Прогнозный объем автомобильного трафика составит до 12 000 авто в сутки. Оценочная стоимость строительства трассы – 420-430 млрд рублей.
– ЕАБР планирует выступить лидером синдицированного кредита и привлечь в проект до 50% необходимых средств. Предполагается, что там будет и капитальный грант, – отметил Николай Подгузов. – Эта транспортная артерия строится отдельными участками, и на ее реализацию уйдет еще не один год, зато в итоге несколько стран получат колоссальное логистическое преимущество, единый маршрут, который разом увеличит транзитный потенциал евразийского пространства.
Напомним, ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что возможность применения механизма государственно-частного партнерства при создании «Меридиана» не исключается. LR
Тэги: Меридиан, транспортный коридор «Европа – Западный Китай», инвестиции, Евразийский банк развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости