Китайским инвесторам вставляют «процедурные палки» в проект речного грузового порта

25 декабря 2018

Однако бизнесмены полны решимости запустить первую очередь уже весной 2019-го. И для этого готовы дойти даже до Президента России

Китайским инвесторам вставляют «процедурные палки» в проект речного грузового порта

Китайские инвесторы, планирующие построить новый речной порт в Хабаровске, попросили местные власти ускорить прохождение административных процедур, которые тормозят реализацию проекта, пишет газета «Молодой дальневосточник XXI век».


Общий объем инвестиций предварительно оценивается в 7 млрд рублей. Из них 2 млрд рублей потребуется на возведение самого порта, а еще пять – на прилегающую инфраструктуру. Первую очередь проекта китайская сторона планирует завершить к весне будущего года, чтобы запустить транспортный комплекс в работу с началом навигации. Перевозиться будет преимущественно соя, выращиваемая аграриями Хабаровского края, ЕАО, Амурской области и Приморья. На первых порах потенциальный грузооборот оценивается в 400 000 тонн за сезон.


Однако уже через 3-4 года объем единовременного хранения предполагается расширить до 500 000 тонн, а ежегодный грузооборот – до 1 млн тонн. Для этого к поставкам планируется привлечь предприятия центральной России. В частности, на экспорт будут отправляться пшеница, ячмень, овес, кукуруза, мука, мед, ягоды, орехи, силос и сено. Продукция будет отгружать в двух основных направлениях: по реке напрямую в Китай и судами класса «река-море» в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, минуя Татарский пролив.


– Сейчас речь идет о создании логистического канала. Китайская компания приобрела территорию. Начато формирование терминалов для отгрузки сельскохозяйственной продукции в Тунцзян. Есть баржи, которые задействуют для перевозок. Ближайшая задача – сделать там порт: установить его границы, внести в реестр, – пояснил заместитель председателя правительства Хабаровского края Юрий Чайка.


Инвесторы в свою очередь подчеркнули, что заинтересованность в скорейшем открытии речного грузового порта с их стороны крайне велика. И если в решении процедурных вопросов им не поможет нынешний губернатор Хабаровского края, то они будут вынуждены просить Председателя КНР Си Цзиньпина позвонить Президенту РФ Владимиру Путину.


Напомним, заниматься строительством специализированного грузового речного порта намерена корпорация Harbin Dongjin Group. LR


Фото: khabarovsk.md

Тэги: Китай, инвестиции, речные грузоперевозки, инфраструктура, перевозки водным транспортом, речной транспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх