Индия сосредоточится на Центральной Азии, Россия – не главное

20 июля 2015

8 миллиардов индийских долларов пойдут на развитие транспортного коридора в Казахстан, Узбекистан и Афганистан

Индия сосредоточится на Центральной Азии, Россия – не главное

Индия и Иран отдадут приоритет развитию транспортного коридора в страны Центральной Азии, поскольку для грузов в Россию есть альтернативные более дешевые пути доставки. Так считает директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.

Президент Ирана Хасан Рухани предложил Индии инвестировать в инфраструктурные проекты 8 млрд долл., в том числе большую роль в развитии стратегического порта, который откроет доступ к Центральной Азии, пишет Reuters со ссылкой на посла Ирана в Нью-Дели. Речь идет о порте Чабахар на юго-востоке Ирана, который поможет в обход Пакистана установить прямой доступ к крупным городам Афганистана – Герат, Кандагар, Кабул, Мазари-и-Шариф, с которым у Индии сложились тесные отношения в сферах экономики и безопасности.

Индия и Иран в 2003 году договорились развивать порт Чабахар в Оманском заливе, вблизи от иранской границы с Пакистаном, но сотрудничество продвигалось медленно из-за санкций против Ирана. Однако в мае страны заключили сделку на 85 млн долл., в рамках которой Индия арендовала два причала в порту для использования их в качестве многоцелевых грузовых терминалов. Новое предложение позволит Индии построить второй и третий терминалы, а также развивать железнодорожное сообщение на территории Ирана.

В конце мая о запуске крупного проекта по развитию порта Чабахар заявлял и министр автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и судоходства Индии, уточнив, что порт начнет функционировать в декабре 2016 года. Иран и Индия ожидают, что развитие Чабахара создаст экономический коридор в Афганистан и Центральную Азию в обход Пакистана, сократив транспортные расходы и время на перевозку примерно на треть.

В июне в Мумбаи (Индия) состоялась очередная конференция представителей сторон, заинтересованных в работе международного транспортного коридора «Север – Юг». Организаторами выступили министерство торговли и правительство Индии в сотрудничестве с Федерацией ассоциаций экспедиторов страны. В рамках конференции рассматривался вопрос о том, как и что можно сделать, чтобы восстановить работу коридора, который сейчас работает до Ирана и даже до Баку (Азербайджан).

Однако российские участники внешнеэкономической деятельности рассказывали «Логирусу» о том, что порты Астрахани сейчас проигрывают конкуренцию за грузопоток из Ирана, поскольку иранские товары ввозятся в Россию через Казахстан – порт Актау, откуда товаропоток идет и в страны Центральной Азии.

По словам директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова, Индия может сконцентрировать свои усилия на коридоре в центральноазиатские государства.

– Судя по всему – да и президент Ирана не случайно так выразился – все-таки акцент будет делаться на коридор назначением в Казахстан/Узбекистан и другие страны Центральной Азии, – полагает собеседник «Логируса». – Россия, наверное, останется сбоку, поскольку есть альтернативные классические и более дешевые пути доставки «прямым морем» до портов Новороссийск и Питер, тогда как в страны Центральной Азии другого маршрута нет. LR

Тэги: Транс-Азия-Русь, Иран, Север – Юг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх