Третий мост нужен, но федеральный бюджет пока закрыт «кирпичом»
12 января 2016Начало строительства Северного обхода Астрахани напрямую зависит от возможностей федерального бюджета

Разработка проекта Северного обхода Астрахани завершается, сообщили ТАСС в областном министерстве строительства и дорожного хозяйства. Решение о начале строительства будет приниматься с учетом финансовой поддержки из федерального бюджета, на данный момент сведений о готовности выделить средства пока нет.
– Строительство Северного обхода позволит сократить путь между берегами Волги до 10–12 км, а для транзитного транспорта – до 15–20 км. Проект будет содействовать увеличению объемов экспортно-импортных и транзитных грузовых автомобильных перевозок, в том числе по международным маршрутам, – отметили в министерстве.
По данным пресс-службы губернатора региона, из-за объемов торговли со странами Прикаспийского региона и ШОС интенсивность движения транспорта на подходе к Астрахани значительно возросла и составляет более 10,5 тыс. автомобилей в сутки. К 2025 году эта цифра может увеличиться до 35,7 тыс. Астраханская автодорожная сеть не справляется с таким потоком.
Председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный считает, что новый мост нужен. Собеседник «Логируса» рассказал, что в городе уже есть два моста через Волгу. При этом «Старый мост» работает с 1952 года. По нему идут железная и автомобильная дороги, а движение большегрузных автомобилей запрещено.
– Второй мост, «Новый», является автомобильным, он эксплуатируется с 1988 года, – напомнил Загребельный. – Сейчас грузовые фуры вынуждены заезжать в город, чтобы получить возможность попасть с одного берега Волги на другой. А «Новый мост» упирается прямо в центр города. В час пик оба моста в пробках.
Собеседник «Логируса» уверен, что строительство третьего моста, который соединит поселок Стрелецкое на правом берегу Волги с селом Карагаш на левом берегу, позволит разгрузить центр города от грузового транспорта и транзитных большегрузных фур, а также станет частью объездной дороги – появится более удобный выход на трассу М-6.
Загребельный уточнил, что проект строительства Северного обхода Астрахани появился еще 15 лет назад, но из-за нехватки финансирования все время откладывался. «Конечно, стоимость проекта в 23 млрд руб. была озвучена в 2011 году. Думаю, что в нынешних ценах строительство обойдется дороже», – полагает собеседник «Логируса».
– Что касается международных коридоров, то, учитывая концепцию строительства экономического пояса «Шелкового пути», предложенную Китаем, этот мост как раз впишется в Северную линию нового евразийского континентального моста, включающего трансграничную железную дорогу (соединяющую Китай с Европой через Казахстан и Россию), автомобильную континентальную дорогу и торговую систему, – подытожил Игорь Загребельный.
Директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов считает, что любой мост – это хорошо. «Только у нас всегда требуются такие суммы на строительство, что каждый раз думать нужно, а не лучше ли средства на что-то другое потратить», – отметил собеседник «Логируса».
– Судя по отзывам астраханцев, необходимость еще одного моста для города очевидна, тогда как для грузов коридора «Север – Юг», полагаю, это не так, поскольку не вижу этих самых грузов. Поток автомобилей с грузами из Ирана идет через Азербайджан, и этот мост точно им вряд ли понадобится, – резюмировал Аркадий Иванов.LR
– Строительство Северного обхода позволит сократить путь между берегами Волги до 10–12 км, а для транзитного транспорта – до 15–20 км. Проект будет содействовать увеличению объемов экспортно-импортных и транзитных грузовых автомобильных перевозок, в том числе по международным маршрутам, – отметили в министерстве.
По данным пресс-службы губернатора региона, из-за объемов торговли со странами Прикаспийского региона и ШОС интенсивность движения транспорта на подходе к Астрахани значительно возросла и составляет более 10,5 тыс. автомобилей в сутки. К 2025 году эта цифра может увеличиться до 35,7 тыс. Астраханская автодорожная сеть не справляется с таким потоком.
Председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный считает, что новый мост нужен. Собеседник «Логируса» рассказал, что в городе уже есть два моста через Волгу. При этом «Старый мост» работает с 1952 года. По нему идут железная и автомобильная дороги, а движение большегрузных автомобилей запрещено.
– Второй мост, «Новый», является автомобильным, он эксплуатируется с 1988 года, – напомнил Загребельный. – Сейчас грузовые фуры вынуждены заезжать в город, чтобы получить возможность попасть с одного берега Волги на другой. А «Новый мост» упирается прямо в центр города. В час пик оба моста в пробках.
Собеседник «Логируса» уверен, что строительство третьего моста, который соединит поселок Стрелецкое на правом берегу Волги с селом Карагаш на левом берегу, позволит разгрузить центр города от грузового транспорта и транзитных большегрузных фур, а также станет частью объездной дороги – появится более удобный выход на трассу М-6.
Загребельный уточнил, что проект строительства Северного обхода Астрахани появился еще 15 лет назад, но из-за нехватки финансирования все время откладывался. «Конечно, стоимость проекта в 23 млрд руб. была озвучена в 2011 году. Думаю, что в нынешних ценах строительство обойдется дороже», – полагает собеседник «Логируса».
– Что касается международных коридоров, то, учитывая концепцию строительства экономического пояса «Шелкового пути», предложенную Китаем, этот мост как раз впишется в Северную линию нового евразийского континентального моста, включающего трансграничную железную дорогу (соединяющую Китай с Европой через Казахстан и Россию), автомобильную континентальную дорогу и торговую систему, – подытожил Игорь Загребельный.
Директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов считает, что любой мост – это хорошо. «Только у нас всегда требуются такие суммы на строительство, что каждый раз думать нужно, а не лучше ли средства на что-то другое потратить», – отметил собеседник «Логируса».
– Судя по отзывам астраханцев, необходимость еще одного моста для города очевидна, тогда как для грузов коридора «Север – Юг», полагаю, это не так, поскольку не вижу этих самых грузов. Поток автомобилей с грузами из Ирана идет через Азербайджан, и этот мост точно им вряд ли понадобится, – резюмировал Аркадий Иванов.LR
Тэги: Ассоциация экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, ТЭФ Лакор, Транс-Азия-Русь, транспортные коридоры, Север – Юг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

