Грузовые планы Севморпути могут не сбыться. У перевозчиков нема ледокольного флота
13 января 2020Компании до сих пор не сделали заказ на строительство необходимых судов
Увеличение грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн к 2024 году может не состояться. К такому промежуточному выводу пришли аудиторы Счетной палаты.
Есть сомнения у аудиторов и относительно «грузового вклада» АО «Нефтегазхолдинг». Согласно паспорту федерального проекта, к 2024 году компания планировала перевозить по СМП порядка 5 млн тонн нефти в год. В то же время геолого-разведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр только начались. И не исключен тот факт, что запасы месторождения окажутся недостаточными для обеспечения заявленных объемов перевозок.
Основным рынком сбыта для грузов, направляемых через Мурманский транспортный узел, должны стать страны Европы, доля угля в совокупном потреблении энергии членов Евросоюза падает в связи с его постепенной заменой газом и возобновляемыми источниками энергии, отмечают аудиторы Счетной палаты. Так, по итогам 2018 года потребление угля в Европе сократилось на 4,9%.
Напомним, в декабре 2019-го Правительство утвердило план развития инфраструктуры Северного морского пути, разработанный госкорпорацией «Росатом». Сформировать ее планируется в три этапа, последний из которых закончится в 2034 году. LR
История вопроса
Ближайшие 15 лет Севморпуть будет занят «инфраструктурными делами»
Северный путь успешных перевозок: Росатом «отправит морем» миллиарды долларов
Севморпуть может превзойти грузовые ожидания. Благодаря «энергетикам»
Сомнения аудиторов основаны на том, что у потенциальных перевозчиков – УК «ВостокУголь», ООО «Северная звезда» и АО «Нефтегазхолдинг» – на данный момент нет ледокольного флота и судов арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП. Публично свои планы по заказу необходимых кораблей пока подтвердила УК «ВостокУголь». Строить их, согласно распоряжению Правительства РФ, будут на судостроительной верфи «Звезда». Однако это единственный в стране завод, уполномоченный на строительство атомных ледоколов проекта «Лидер». В связи с чем может возникнуть дефицит мощностей предприятия, предупредили в Счетной палате.Ближайшие 15 лет Севморпуть будет занят «инфраструктурными делами»
Северный путь успешных перевозок: Росатом «отправит морем» миллиарды долларов
Севморпуть может превзойти грузовые ожидания. Благодаря «энергетикам»
Есть сомнения у аудиторов и относительно «грузового вклада» АО «Нефтегазхолдинг». Согласно паспорту федерального проекта, к 2024 году компания планировала перевозить по СМП порядка 5 млн тонн нефти в год. В то же время геолого-разведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр только начались. И не исключен тот факт, что запасы месторождения окажутся недостаточными для обеспечения заявленных объемов перевозок.
Основным рынком сбыта для грузов, направляемых через Мурманский транспортный узел, должны стать страны Европы, доля угля в совокупном потреблении энергии членов Евросоюза падает в связи с его постепенной заменой газом и возобновляемыми источниками энергии, отмечают аудиторы Счетной палаты. Так, по итогам 2018 года потребление угля в Европе сократилось на 4,9%.
Напомним, в декабре 2019-го Правительство утвердило план развития инфраструктуры Северного морского пути, разработанный госкорпорацией «Росатом». Сформировать ее планируется в три этапа, последний из которых закончится в 2034 году. LR
Тэги: Северный морской путь, Счетная палата, Арктика, морские перевозки, стратегия развития, Росатом
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости