Государству и бизнесу предлагают развивать Приморские порты «вскладчину»

16 апреля 2018

Программа инфраструктурной ипотеки должна стартовать уже этим летом, а конкретики до сих пор мало

Государству и бизнесу предлагают развивать Приморские порты «вскладчину»

Механизм инфраструктурной ипотеки может быть применен для реализации проектов развития портов Приморского края, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление министра транспорта РФ Максима Соколова. В качестве примеров он привел порт Зарубино, а также МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

– Сейчас мы формируем план развития магистральной транспортной инфраструктуры нашей страны, и в этом плане будет отражен ряд таких проектов, в том числе источники по финансированию. Мы видим, что и здесь, в бухте Врангеля, есть возможность реализовать по принципу Мурманского транспортного узла проект по структурированию на принципах инфраструктурной ипотеки, государственного частного партнерства. Это развитие терминала в северной части бухты Врангеля и не только, – сообщил Максим Соколов.

Инфраструктурная ипотека предполагает привлечение средств инвесторов с последующим расчетом через определенное количество времени из госбюджета.

– Инфраструктурная ипотека предполагает качественно иной подход к использованию бюджетного ресурса. Прежде всего, это обязательный анализ на возможность использования концессионного механизма – мы это называем ГЧП-фильтр – чтобы минимизировать реализацию инфраструктурных проектов через госзаказ. Также инфраструктурная ипотека предполагает использование механизма госгарантий на базе суверенного фонда развития инфраструктуры, – пояснила начальник департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития Екатерина Сороковая.

Программа инфраструктурной ипотеки по плану должна быть запущена уже летом этого года в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина, данным на ПМЭФ-2017.

Напомним, что в феврале на инвестфоруме в Сочи врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко заявил, что Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» могут заработать в полной мере до 2025 года, так как реализация этих проектов включена в разрабатываемую стратегию развития региона. Интерес к модернизации МТК проявили китайские инвесторы, среди которых называют China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, «Гуанда».

Тэги: Приморский край, Приморье, морские порты, инвестиции, стратегия развития, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх