Глобальные грузопотоки запутываются в транспортных узлах
25 апреля 2023Зато ставки фрахта вернулись к допандемийному уровню

Ключевые перебои в международной логистике вызваны пробелами в инфраструктуре портов, аэропортов и других логистических узлов, а не с перевозками, сообщается в отчете Всемирного банка (ВБ).
Среднее время задержки грузов в портах составляет 3-9 дней. Наибольшее время простаивания отмечено в портах Ближнего Востока и Африки. Согласно собранным с мая по сентябрь 2022 года данным, среднее время простоя в Сингапуре и Индии составляло три дня, в США – неделя, в Германии – 10 дней. По России информации ВБ нет.
Средний срок морских перевозок насчитывает 44 дня со стандартным отклонением в 10,5 дней. Только 60% этого времени приходилось на перевозку, остальное – на загрузку, разгрузку и перевалку. На контейнерные перевозки по морю как самый дешевый способ доставки приходится половина поставок в стоимостном объеме, на авиафрахт – 35%, где заминки в среднем втрое короче.
Детеншен экспортных грузоперевозок вызван прежде всего качеством логистики – контейнер должен прибыть в порт заранее. Импорт зачастую связан с таможенным и валютным контролем.
Основные проблемы в логистике, возникшие во время пандемии, оказались позади. Индекс «давления» на цепочки поставок достиг исторического максимума в конце 2021 года (4,3), к марту 2022 года – упал до 2,8, временно вырос в апреле на фоне новых ограничений в торговле с Россией и локдаунов в Китае, а к сентябрю скатился до «почти нормального» уровня (0,9).
Антироссийские санкции продемонстрировали рост проволочек в европейских портах.
Ограничения деятельности ОАО «РЖД» и ухода с российского рынка крупных западных логистических компаний привели к переориентации транзитных железнодорожных перевозок грузов из Китая в Европу на поставки морем.
Напомним, прошлогодний рекордный профицит торговли позволил российским экспортерам аккумулировать значительные средства на зарубежных счетах благодаря отмене требований обязательной репатриации валютной выручки, что, в свою очередь, ослабило санкционное давление на компании. LR
История вопроса
Глобальных валютных поблажек учВЭДы могут не ждать
«Импортным поблажкам» продлили сроки действия. Минимум на год
На протяжении теплых месяцев 2022 года 12% всех контейнеров находились на судах, которые ожидали разгрузки в портах. Аналитики ВБ полагают, что повысить скорость доставки грузов способны инвестиции в инфраструктуру, ускорение таможенных процедур и внедрение новых технологий отслеживания грузов.Глобальных валютных поблажек учВЭДы могут не ждать
«Импортным поблажкам» продлили сроки действия. Минимум на год
Среднее время задержки грузов в портах составляет 3-9 дней. Наибольшее время простаивания отмечено в портах Ближнего Востока и Африки. Согласно собранным с мая по сентябрь 2022 года данным, среднее время простоя в Сингапуре и Индии составляло три дня, в США – неделя, в Германии – 10 дней. По России информации ВБ нет.
Средний срок морских перевозок насчитывает 44 дня со стандартным отклонением в 10,5 дней. Только 60% этого времени приходилось на перевозку, остальное – на загрузку, разгрузку и перевалку. На контейнерные перевозки по морю как самый дешевый способ доставки приходится половина поставок в стоимостном объеме, на авиафрахт – 35%, где заминки в среднем втрое короче.
Детеншен экспортных грузоперевозок вызван прежде всего качеством логистики – контейнер должен прибыть в порт заранее. Импорт зачастую связан с таможенным и валютным контролем.
Основные проблемы в логистике, возникшие во время пандемии, оказались позади. Индекс «давления» на цепочки поставок достиг исторического максимума в конце 2021 года (4,3), к марту 2022 года – упал до 2,8, временно вырос в апреле на фоне новых ограничений в торговле с Россией и локдаунов в Китае, а к сентябрю скатился до «почти нормального» уровня (0,9).
Антироссийские санкции продемонстрировали рост проволочек в европейских портах.
Ограничения деятельности ОАО «РЖД» и ухода с российского рынка крупных западных логистических компаний привели к переориентации транзитных железнодорожных перевозок грузов из Китая в Европу на поставки морем.
Напомним, прошлогодний рекордный профицит торговли позволил российским экспортерам аккумулировать значительные средства на зарубежных счетах благодаря отмене требований обязательной репатриации валютной выручки, что, в свою очередь, ослабило санкционное давление на компании. LR
Тэги: цепочки поставок, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

