Финны не желают выходить из своей колеи
3 августа 2022Требования выдвинуты в рамках проекта развития Трансъевропейской транспортной сети
Финляндия отвергла предложение Европейской комиссии «по переходу с русского стандарта железнодорожной колеи на европейский», сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций республики.
– Финляндия не приемлет никаких изменений в ширине колеи, они экономически невыгодны и эксплуатационно нецелесообразны. Совершенно очевидно, что наши особые обстоятельства должны быть приняты во внимание, – подчеркнул министр транспорта и коммуникаций республики Тимо Харакка.
В Евросоюзе существует проект развития Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). В июле Еврокомиссия предложила ввести требование о том, что все новые железнодорожные линии TEN-T должны проектироваться только с шириной колеи 1435 мм, а существующие должны быть постепенно переведены на этот стандарт.
Железнодорожные пути в Финляндии построены по российскому стандарту: с шириной колеи 1524 мм. Аналогичные требования по «перепрошивке» жд полотна могут быть выдвинуты Ирландии (1600 мм), Португалии и Испании (1668 мм), а также странам Прибалтики (1520 мм).
Напомним, объемы грузоперевозок финской VR Transpoint в 2021 году составили около 37 млн тонн, из них доля грузоперевозок между Финляндией и Россией составляет около трети. LR
– Финляндия не приемлет никаких изменений в ширине колеи, они экономически невыгодны и эксплуатационно нецелесообразны. Совершенно очевидно, что наши особые обстоятельства должны быть приняты во внимание, – подчеркнул министр транспорта и коммуникаций республики Тимо Харакка.
История вопроса
VR Group спешно избавляется от всего российского
Финский оператор из РФ теперь будет вывозить только «железнодорожный порожняк»
По словам чиновника, затраты на реализацию проекта оцениваются в десятки миллиардов евро, а Финляндия в результате антироссийских санкций уже лишилась заметной части своего грузопотока.VR Group спешно избавляется от всего российского
Финский оператор из РФ теперь будет вывозить только «железнодорожный порожняк»
В Евросоюзе существует проект развития Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). В июле Еврокомиссия предложила ввести требование о том, что все новые железнодорожные линии TEN-T должны проектироваться только с шириной колеи 1435 мм, а существующие должны быть постепенно переведены на этот стандарт.
Железнодорожные пути в Финляндии построены по российскому стандарту: с шириной колеи 1524 мм. Аналогичные требования по «перепрошивке» жд полотна могут быть выдвинуты Ирландии (1600 мм), Португалии и Испании (1668 мм), а также странам Прибалтики (1520 мм).
Напомним, объемы грузоперевозок финской VR Transpoint в 2021 году составили около 37 млн тонн, из них доля грузоперевозок между Финляндией и Россией составляет около трети. LR
Тэги: железнодорожные грузоперевозки, Еврокомиссия, Финляндия
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости