Феодосийский морской торговый порт не законсервируют. Не дождетесь!
26 декабря 2014Порту тяжело, но он пока держится
Директор Феодосийского торгового порта Александр Чумаченко в разговоре с «Логирусом» опроверг слухи о том, что порт в ближайшее время законсервируют.
Крымские СМИ со ссылкой на запись в Facebook одной из жительниц города сообщили, что «два крупнейших предприятия – морской торговый порт Феодосии и нефтебаза – могут быть законсервированы в ближайшее время», и якобы это подтвердил глава местной администрации Дмитрий Щепетков. Насколько соответствует истине информация в прессе о том, что в ближайшее время порт будет законсервирован, «Логирус» выяснял у директора Феодосийского торгового порта Александра Чумаченко.
– Есть такая хорошая фраза: «Не дождетесь!», – так ответил на вопрос собеседник «Логируса». – Сначала слухи о закрытии порта возникли после летнего выступления Темиргалиева (Рустам Темиргалиев, советник председателя Совета министров Крыма – LR), которому дали в свое время информацию о том, что порт Феодосии нужно вынести куда-нибудь за пределы города. Сейчас возникла новая волна слухов о том, что порт хотят законсервировать, и говорят, что это сказал мэр города Щепетков.
По словам Александра Чумаченко, это утверждение не вполне соответствует истине. «Я с ним общался, это не совсем так, – пояснил директор порта. – Мэр очень обеспокоен тем, что сильно упала загрузка порта. И он это беспокойство выразил словами, наверное, не совсем так, как хотел. Он просто сказал, что в очень тяжелом положении порт и нефтебаза».
– Нефтебаза попала под санкции. У нас в хорошие времена до 90% загрузки порта составляло обслуживание судов, которые перерабатывали груз нефтебазы, – уточнил собеседник «Логируса». – Сейчас нефтебаза попала под санкции. И у нас мизерное количество топлива, которое идет на Крым для снабжения дизель-генераторов, – порядка 20–30 тыс. тонн. Также значительно сократился грузопоток «сухих» грузов в связи с тем, что они идут только на снабжение Крыма. А сейчас зима, и так остро вопрос не стоит. Да, нам тяжело, но мы пока держимся.
Напомним, два грузопассажирских парома «Новороссийск» и «Севастополь», до начала октября выполнявшие рейсы из Новороссийска в Феодосию, были перенаправлены в Керчь, поскольку заход в этот порт из-за разных подходов к портовым сборам оказался более дешевым. Тогда директор Керченского торгового порта Николай Зеленкевич сообщил «Логирусу», что в ближайшее время ставки портовых сборов будут изменены. «Да, такое будет, – подтвердил директор Феодосийского порта. – И это заслуга не только Минтранса Крыма, но и Минтранса России, потому что он в свое время принял приказ о портовых сборах. Мы переходим, скажем так, на российский стандарт взимания портовых сборов, и теперь они будут для всех портов Крыма одинаковыми. Скорее всего, это произойдет уже с 1 января 2015 года».
Также Александр Чумаченко продолжает добиваться возврата в Феодосию паромных маршрутов из Новороссийска, что при равных условиях по сборам может значительно упроститься. «Реальная возможность вернуть грузопоток из Новороссийска теперь есть. И переговоры именно по паромам ведутся. У меня несколько переговоров было буквально на этой неделе», – подытожил собеседник «Логируса».LR
Крымские СМИ со ссылкой на запись в Facebook одной из жительниц города сообщили, что «два крупнейших предприятия – морской торговый порт Феодосии и нефтебаза – могут быть законсервированы в ближайшее время», и якобы это подтвердил глава местной администрации Дмитрий Щепетков. Насколько соответствует истине информация в прессе о том, что в ближайшее время порт будет законсервирован, «Логирус» выяснял у директора Феодосийского торгового порта Александра Чумаченко.
– Есть такая хорошая фраза: «Не дождетесь!», – так ответил на вопрос собеседник «Логируса». – Сначала слухи о закрытии порта возникли после летнего выступления Темиргалиева (Рустам Темиргалиев, советник председателя Совета министров Крыма – LR), которому дали в свое время информацию о том, что порт Феодосии нужно вынести куда-нибудь за пределы города. Сейчас возникла новая волна слухов о том, что порт хотят законсервировать, и говорят, что это сказал мэр города Щепетков.
По словам Александра Чумаченко, это утверждение не вполне соответствует истине. «Я с ним общался, это не совсем так, – пояснил директор порта. – Мэр очень обеспокоен тем, что сильно упала загрузка порта. И он это беспокойство выразил словами, наверное, не совсем так, как хотел. Он просто сказал, что в очень тяжелом положении порт и нефтебаза».
– Нефтебаза попала под санкции. У нас в хорошие времена до 90% загрузки порта составляло обслуживание судов, которые перерабатывали груз нефтебазы, – уточнил собеседник «Логируса». – Сейчас нефтебаза попала под санкции. И у нас мизерное количество топлива, которое идет на Крым для снабжения дизель-генераторов, – порядка 20–30 тыс. тонн. Также значительно сократился грузопоток «сухих» грузов в связи с тем, что они идут только на снабжение Крыма. А сейчас зима, и так остро вопрос не стоит. Да, нам тяжело, но мы пока держимся.
Напомним, два грузопассажирских парома «Новороссийск» и «Севастополь», до начала октября выполнявшие рейсы из Новороссийска в Феодосию, были перенаправлены в Керчь, поскольку заход в этот порт из-за разных подходов к портовым сборам оказался более дешевым. Тогда директор Керченского торгового порта Николай Зеленкевич сообщил «Логирусу», что в ближайшее время ставки портовых сборов будут изменены. «Да, такое будет, – подтвердил директор Феодосийского порта. – И это заслуга не только Минтранса Крыма, но и Минтранса России, потому что он в свое время принял приказ о портовых сборах. Мы переходим, скажем так, на российский стандарт взимания портовых сборов, и теперь они будут для всех портов Крыма одинаковыми. Скорее всего, это произойдет уже с 1 января 2015 года».
Также Александр Чумаченко продолжает добиваться возврата в Феодосию паромных маршрутов из Новороссийска, что при равных условиях по сборам может значительно упроститься. «Реальная возможность вернуть грузопоток из Новороссийска теперь есть. И переговоры именно по паромам ведутся. У меня несколько переговоров было буквально на этой неделе», – подытожил собеседник «Логируса».LR
Тэги: Минтранс, Крымские морские порты, Феодосийский торговый порт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости