Феодосийский морской торговый порт не законсервируют. Не дождетесь!

26 декабря 2014

Порту тяжело, но он пока держится

Феодосийский морской торговый порт не законсервируют. Не дождетесь!

Директор Феодосийского торгового порта Александр Чумаченко в разговоре с «Логирусом» опроверг слухи о том, что порт в ближайшее время законсервируют.

Крымские СМИ со ссылкой на запись в Facebook одной из жительниц города сообщили, что «два крупнейших предприятия – морской торговый порт Феодосии и нефтебаза – могут быть законсервированы в ближайшее время», и якобы это подтвердил глава местной администрации Дмитрий Щепетков. Насколько соответствует истине информация в прессе о том, что в ближайшее время порт будет законсервирован, «Логирус» выяснял у директора Феодосийского торгового порта Александра Чумаченко.

– Есть такая хорошая фраза: «Не дождетесь!», – так ответил на вопрос собеседник «Логируса». – Сначала слухи о закрытии порта возникли после летнего выступления Темиргалиева (Рустам Темиргалиев, советник председателя Совета министров Крыма – LR), которому дали в свое время информацию о том, что порт Феодосии нужно вынести куда-нибудь за пределы города. Сейчас возникла новая волна слухов о том, что порт хотят законсервировать, и говорят, что это сказал мэр города Щепетков.

По словам Александра Чумаченко, это утверждение не вполне соответствует истине. «Я с ним общался, это не совсем так, – пояснил директор порта. – Мэр очень обеспокоен тем, что сильно упала загрузка порта. И он это беспокойство выразил словами, наверное, не совсем так, как хотел. Он просто сказал, что в очень тяжелом положении порт и нефтебаза».

– Нефтебаза попала под санкции. У нас в хорошие времена до 90% загрузки порта составляло обслуживание судов, которые перерабатывали груз нефтебазы, – уточнил собеседник «Логируса». – Сейчас нефтебаза попала под санкции. И у нас мизерное количество топлива, которое идет на Крым для снабжения дизель-генераторов, – порядка 20–30 тыс. тонн. Также значительно сократился грузопоток «сухих» грузов в связи с тем, что они идут только на снабжение Крыма. А сейчас зима, и так остро вопрос не стоит. Да, нам тяжело, но мы пока держимся.

Напомним, два грузопассажирских парома «Новороссийск» и «Севастополь», до начала октября выполнявшие рейсы из Новороссийска в Феодосию, были перенаправлены в Керчь, поскольку заход в этот порт из-за разных подходов к портовым сборам оказался более дешевым. Тогда директор Керченского торгового порта Николай Зеленкевич сообщил «Логирусу», что в ближайшее время ставки портовых сборов будут изменены. «Да, такое будет, – подтвердил директор Феодосийского порта. – И это заслуга не только Минтранса Крыма, но и Минтранса России, потому что он в свое время принял приказ о портовых сборах. Мы переходим, скажем так, на российский стандарт взимания портовых сборов, и теперь они будут для всех портов Крыма одинаковыми. Скорее всего, это произойдет уже с 1 января 2015 года».

Также Александр Чумаченко продолжает добиваться возврата в Феодосию паромных маршрутов из Новороссийска, что при равных условиях по сборам может значительно упроститься. «Реальная возможность вернуть грузопоток из Новороссийска теперь есть. И переговоры именно по паромам ведутся. У меня несколько переговоров было буквально на этой неделе», – подытожил собеседник «Логируса».LR

Тэги: Минтранс, Крымские морские порты, Феодосийский торговый порт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх