Никому еще недавно не нужный комплекс вдруг понадобился



Никому еще недавно не нужный комплекс вдруг понадобился

13 февраля 2014

Отправной точкой для Северного морского пути может стать приморский порт Славянка

Отправной точкой для Северного морского пути может стать приморский порт Славянка

Так считает президент Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко. С предложениями по расширению портовых зон Южного Приморья и развитию Северного морского пути Польченко выступил в январе во Владивостоке на совещании по вопросам социально-экономического развития Приморского края. Поскольку в Славянке «создан и успешно действует хаб для бункеровки судов крупнейших мировых транспортных корпораций», порт вполне может стать отправной точкой Севморпути, сообщило РИА «Север ДВ». При этом порт Петропавловска-Камчатского может стать ключевым звеном маршрута: создание подобного хаба предполагается в ближайшем будущем.

Напомним, в ноябре «Логирус» сообщал, что Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций отклонил просьбу Группы компаний «Транзит-ДВ» включить в программу развития Приморского края на 2013–2017 годы и в госпрограмму развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года создание в поселке Славянка мультимодального производственно-логистического комплекса.

Тогда эксперты недооценили намерения авторов проекта создать крупнейший в АТР комплекс с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта – железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного, включая бункеровочный порт-хаб и логистический комплекс по перевалке контейнерных грузов. Они сомневались, что суда предпочтут заправку топливом в Славянке вместо рядом расположенных Сеула и портов Китая с лучшими условиями для бункеровки.

И вот уже Администрация морских портов Приморского края сообщает о том, что в заливе Славянский планируется создать якорную точку бункеровки крупнотоннажных судов длиной до 400 метров одновременно с расширением границ порта Посьет. Инициатор все тот же – ЗАО «Востокбункер», которое входит в ГК «Транзит-ДВ».

Капитан Влад Никольский подтвердил «Логирусу», что бункеровка таких судов будет производиться только на рейде: «Например, для флота всего мира основные бункеровочные базы – Гибралтар, Сингапур, Кейптаун, Альхесирас, Мальта, Крит. Там бункеровка производится именно на якоре». Эксперт не сомневается, что таким образом компания попытается перетянуть на себя часть операций по бункеровке из других портов, как российских, так и иностранных: «Возможно, изменится логистика, станет короче плечо доставки».

Впрочем, «Транзит-ДВ» и не скрывал, что цель проекта – изменить существующие региональные и глобальные логистические схемы и традиционный бункерный рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По словам Никольского, «это очень хороший и прибыльный бизнес. Давно пора нам в этот рынок войти». LR

Тэги: порты, порт Славянка, бункеровка





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх