Никому еще недавно не нужный комплекс вдруг понадобился
13 февраля 2014
Отправной точкой для Северного морского пути может стать приморский порт Славянка
Так считает президент Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко. С предложениями по расширению портовых зон Южного Приморья и развитию Северного морского пути Польченко выступил в январе во Владивостоке на совещании по вопросам социально-экономического развития Приморского края. Поскольку в Славянке «создан и успешно действует хаб для бункеровки судов крупнейших мировых транспортных корпораций», порт вполне может стать отправной точкой Севморпути, сообщило РИА «Север ДВ». При этом порт Петропавловска-Камчатского может стать ключевым звеном маршрута: создание подобного хаба предполагается в ближайшем будущем.
Напомним, в ноябре «Логирус» сообщал, что Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций отклонил просьбу Группы компаний «Транзит-ДВ» включить в программу развития Приморского края на 2013–2017 годы и в госпрограмму развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года создание в поселке Славянка мультимодального производственно-логистического комплекса.
Тогда эксперты недооценили намерения авторов проекта создать крупнейший в АТР комплекс с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта – железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного, включая бункеровочный порт-хаб и логистический комплекс по перевалке контейнерных грузов. Они сомневались, что суда предпочтут заправку топливом в Славянке вместо рядом расположенных Сеула и портов Китая с лучшими условиями для бункеровки.
И вот уже Администрация морских портов Приморского края сообщает о том, что в заливе Славянский планируется создать якорную точку бункеровки крупнотоннажных судов длиной до 400 метров одновременно с расширением границ порта Посьет. Инициатор все тот же – ЗАО «Востокбункер», которое входит в ГК «Транзит-ДВ».
Капитан Влад Никольский подтвердил «Логирусу», что бункеровка таких судов будет производиться только на рейде: «Например, для флота всего мира основные бункеровочные базы – Гибралтар, Сингапур, Кейптаун, Альхесирас, Мальта, Крит. Там бункеровка производится именно на якоре». Эксперт не сомневается, что таким образом компания попытается перетянуть на себя часть операций по бункеровке из других портов, как российских, так и иностранных: «Возможно, изменится логистика, станет короче плечо доставки».
Впрочем, «Транзит-ДВ» и не скрывал, что цель проекта – изменить существующие региональные и глобальные логистические схемы и традиционный бункерный рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По словам Никольского, «это очень хороший и прибыльный бизнес. Давно пора нам в этот рынок войти». LR
Так считает президент Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко. С предложениями по расширению портовых зон Южного Приморья и развитию Северного морского пути Польченко выступил в январе во Владивостоке на совещании по вопросам социально-экономического развития Приморского края. Поскольку в Славянке «создан и успешно действует хаб для бункеровки судов крупнейших мировых транспортных корпораций», порт вполне может стать отправной точкой Севморпути, сообщило РИА «Север ДВ». При этом порт Петропавловска-Камчатского может стать ключевым звеном маршрута: создание подобного хаба предполагается в ближайшем будущем.
Напомним, в ноябре «Логирус» сообщал, что Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций отклонил просьбу Группы компаний «Транзит-ДВ» включить в программу развития Приморского края на 2013–2017 годы и в госпрограмму развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года создание в поселке Славянка мультимодального производственно-логистического комплекса.
Тогда эксперты недооценили намерения авторов проекта создать крупнейший в АТР комплекс с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта – железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного, включая бункеровочный порт-хаб и логистический комплекс по перевалке контейнерных грузов. Они сомневались, что суда предпочтут заправку топливом в Славянке вместо рядом расположенных Сеула и портов Китая с лучшими условиями для бункеровки.
И вот уже Администрация морских портов Приморского края сообщает о том, что в заливе Славянский планируется создать якорную точку бункеровки крупнотоннажных судов длиной до 400 метров одновременно с расширением границ порта Посьет. Инициатор все тот же – ЗАО «Востокбункер», которое входит в ГК «Транзит-ДВ».
Капитан Влад Никольский подтвердил «Логирусу», что бункеровка таких судов будет производиться только на рейде: «Например, для флота всего мира основные бункеровочные базы – Гибралтар, Сингапур, Кейптаун, Альхесирас, Мальта, Крит. Там бункеровка производится именно на якоре». Эксперт не сомневается, что таким образом компания попытается перетянуть на себя часть операций по бункеровке из других портов, как российских, так и иностранных: «Возможно, изменится логистика, станет короче плечо доставки».
Впрочем, «Транзит-ДВ» и не скрывал, что цель проекта – изменить существующие региональные и глобальные логистические схемы и традиционный бункерный рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По словам Никольского, «это очень хороший и прибыльный бизнес. Давно пора нам в этот рынок войти». LR
Тэги: порты, порт Славянка, бункеровка
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости