«Эльгауголь» приросла портом и угольной компанией
11 октября 2021Компания планирует нарастить грузооборот терминала до 7 млн тонн уже в этом году
Порт Вера и Огоджинская угольная компания перешли под управление «Эльгауголь», сообщает «Коммерсантъ». По данным издания компания должна войти в капитал этих активов, заключив партнерство с «Ростехом», но судя по данным ЕГРЮЛ сделка еще не закрыта.
Угольный морской терминал порт Вера расположен в районе мыса Открытый Приморского края. Первый этап проекта введен в эксплуатацию в 2019 году, в текущем должен завершиться второй этап. Планируется, что грузооборот терминала в 2022 году вырастет до 7 млн тонн с увеличением до 20 млн тонн в долгосрочной перспективе.
Сейчас владельцами компании через ряд структур являются «Ростех» (25%), «Амур-логистика» Екатерины Лапшиной (в СМИ ее называли управляющей активами Альберта Авдоляна и Сергея Адоньева; 37,5%) и президент «Росинжиниринга» Дмитрий Новиков (37,5%), напоминает «Ъ».
Что касается Огоджинской угольной компании, то она с 2015 года занята разработкой Сугодинско-Огоджинского месторождения в Амурской области. Это крупнейшее месторождение на Дальнем Востоке, суммарные запасы и ресурсы которого составляют 2,8 млрд тонн углей марок Г, СС, Т и А. Отсюда грузы транспортируются через дальневосточные порты, в том числе и через порт Вера. По некоторым данным на Огоджинском месторождении запланирован рос добычи с 1 млн до 10 млн тонн уже к 2023 году. Угольная компания принадлежит на 75% «Ера-добыча» Екатерины Лапшиной, а остальные 25% – у «Ростеха», пишет издание.
Как сообщил «Коммерсанту» директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, в строительство порта вложено более 7 млрд руб. При этом полная стоимость капитальной программы по его развитию более чем в два раза выше – 15,4 млрд рублей. Налоговые поступления от деятельности порта ожидаются в районе 2 млрд рублей в год, что обеспечит, по мнению эксперта издания, EBITDA на уровне 10-15 млрд рублей. На основании этих данных можно сделать вывод, что стоимость капитала порта можно оценить в пределах 30-40 млрд рублей.
Не так радужно обстоят дела с Огоджинской угольной компанией – там добыча составляет всего 200 тыс. тонн в год, рассказал изданию Сергей Гришунин, а потому оценивать ее есть смысл, исходя из уровня ожидаемых капзатрат в 107 млрд рублей.
Напомним, «Эльгауголь» готова построить собственную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и новый порт для экспорта угля. По подсчетам компании, такой проект будет стоить 97,1 млрд рублей. LR
История вопроса
Третья очередь Восточного полигона будет не простой, а «золотой»
В Хабаровском каре уже начали готовить почву для частной железной дороги
Рост добычи угля на Эльгинском и Огоджинском месторождениях требует развития порта, поскольку на сегодняшний день большинство грузов переваливаются через порты сторонних собственников в акваториях Ванино и Владивостока, говорится в издании.Третья очередь Восточного полигона будет не простой, а «золотой»
В Хабаровском каре уже начали готовить почву для частной железной дороги
Угольный морской терминал порт Вера расположен в районе мыса Открытый Приморского края. Первый этап проекта введен в эксплуатацию в 2019 году, в текущем должен завершиться второй этап. Планируется, что грузооборот терминала в 2022 году вырастет до 7 млн тонн с увеличением до 20 млн тонн в долгосрочной перспективе.
Сейчас владельцами компании через ряд структур являются «Ростех» (25%), «Амур-логистика» Екатерины Лапшиной (в СМИ ее называли управляющей активами Альберта Авдоляна и Сергея Адоньева; 37,5%) и президент «Росинжиниринга» Дмитрий Новиков (37,5%), напоминает «Ъ».
Что касается Огоджинской угольной компании, то она с 2015 года занята разработкой Сугодинско-Огоджинского месторождения в Амурской области. Это крупнейшее месторождение на Дальнем Востоке, суммарные запасы и ресурсы которого составляют 2,8 млрд тонн углей марок Г, СС, Т и А. Отсюда грузы транспортируются через дальневосточные порты, в том числе и через порт Вера. По некоторым данным на Огоджинском месторождении запланирован рос добычи с 1 млн до 10 млн тонн уже к 2023 году. Угольная компания принадлежит на 75% «Ера-добыча» Екатерины Лапшиной, а остальные 25% – у «Ростеха», пишет издание.
Как сообщил «Коммерсанту» директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, в строительство порта вложено более 7 млрд руб. При этом полная стоимость капитальной программы по его развитию более чем в два раза выше – 15,4 млрд рублей. Налоговые поступления от деятельности порта ожидаются в районе 2 млрд рублей в год, что обеспечит, по мнению эксперта издания, EBITDA на уровне 10-15 млрд рублей. На основании этих данных можно сделать вывод, что стоимость капитала порта можно оценить в пределах 30-40 млрд рублей.
Не так радужно обстоят дела с Огоджинской угольной компанией – там добыча составляет всего 200 тыс. тонн в год, рассказал изданию Сергей Гришунин, а потому оценивать ее есть смысл, исходя из уровня ожидаемых капзатрат в 107 млрд рублей.
Напомним, «Эльгауголь» готова построить собственную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и новый порт для экспорта угля. По подсчетам компании, такой проект будет стоить 97,1 млрд рублей. LR
Тэги: Эльгауголь, морские порты, перевалка угля, Дальний Восток
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости