Эксперт: возвраты – краеугольный камень дистанционных продаж
2 сентября 2020Так как возможность вернуть деньги является гарантией для покупателя
Инициатива по введению перечня невозвратных товаров для онлайн-торговли нуждается в тщательном обсуждении. Причем не только с онлайн-ретейлерами, но и потребителями, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.
– Нужно понимать, что возвраты изначально не были историей, навязанной дистанционной торговле «сверху». В 1902 году американская компания Sears впервые предложила возврат денег за товары. Это позволило увеличить продажи сразу на 190%. Так как люди ждали гарантий и ими стала возможность вернуть купленную дистанционно вещь и получить назад потраченные средства. В 60-е годы XX века данная норма была закреплена в законодательстве всех стран. Таким образом, изначально инициатива исходила от бизнеса. Так как гарантия покупателю – это краеугольный камень дистанционной торговли. Без гарантий не будет продаж. Это нужно понимать и учитывать при обсуждении перечня невозвратных товаров, – считает Александр Иванов.
В России, кстати, есть маркетплейсы, которые построили успешную бизнес-модель на возможности возврата не подошедшего по тем или иным причинам товара, добавил эксперт. В их числе Wildberries. По итогам 2019 года онлайн-ретейлер продемоснтрировал рост оборотов на 89% – до 210 600 млн рублей.
По оценкам НАДТ, в среднем показатель возврата в онлайн-торговле в РФ колеблется в диапазоне от 5% до 40% в зависимости от категории товаров.
Напомним, в Татарстане планируют создать свободную экономическую зону для трансграничной интернет-торговли. LR
История вопроса
Трансграничную «бондиану» предлагают начать в Татарстане
Пандемия придаст рынку e-commerce «двенадцатизначное ускорение»
Минпромторг, в частности, предлагает включить в перечень «невозвратных» лекарства, мобильные телефоны, посуду, нижнее белье, косметику, предметы личной гигиены, бытовую химию, мебель, автомобили и ювелирные изделия из драгметаллов.Трансграничную «бондиану» предлагают начать в Татарстане
Пандемия придаст рынку e-commerce «двенадцатизначное ускорение»
– Нужно понимать, что возвраты изначально не были историей, навязанной дистанционной торговле «сверху». В 1902 году американская компания Sears впервые предложила возврат денег за товары. Это позволило увеличить продажи сразу на 190%. Так как люди ждали гарантий и ими стала возможность вернуть купленную дистанционно вещь и получить назад потраченные средства. В 60-е годы XX века данная норма была закреплена в законодательстве всех стран. Таким образом, изначально инициатива исходила от бизнеса. Так как гарантия покупателю – это краеугольный камень дистанционной торговли. Без гарантий не будет продаж. Это нужно понимать и учитывать при обсуждении перечня невозвратных товаров, – считает Александр Иванов.
В России, кстати, есть маркетплейсы, которые построили успешную бизнес-модель на возможности возврата не подошедшего по тем или иным причинам товара, добавил эксперт. В их числе Wildberries. По итогам 2019 года онлайн-ретейлер продемоснтрировал рост оборотов на 89% – до 210 600 млн рублей.
По оценкам НАДТ, в среднем показатель возврата в онлайн-торговле в РФ колеблется в диапазоне от 5% до 40% в зависимости от категории товаров.
Напомним, в Татарстане планируют создать свободную экономическую зону для трансграничной интернет-торговли. LR
Тэги: интернет-торговля, законодательство, Минпромторг, НАДТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости