Эксперт: развитию восточных логистических центров помешает нехватка подъездных путей
14 сентября 2023Транспортно-логистические площадки уже начали строить, но, будет ли опорная инфраструктура — не понятно
Не решенный правительством вопрос о подъездных дорогах к новым ТЛЦ в России может стать серьезной проблемой для всей отрасли. Об этом на сессии «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности» «Восточного экономического форума-2023» заявил генеральный директор ООО «ФинИнвест» Александр Кахидзе.
— Мы неоднократно писали в правительство и ставили вопрос о подъездных дорогах к ТЛЦ. Ведь фактически, это дороги не только для нас, но и региональные и федеральные дороги. На сегодняшний день кроме «ФинИнвест» в программе по созданию будущего каркаса новой инфраструктуры транспортно-логистических центров участвует еще 11 компаний. Поэтому, мне кажется, что аргументированным было бы решение давать соответствующие преференции для дорог тех регионов, где будут созданы ТЛЦ, — отметил Александр Кахидзе.
– Мы видим, что сегодня действительно очень тяжело с пропускными возможностями, и лучше, в ближайшее время, навряд ли станет, потому что грузовая база гораздо больше, чем возможности перевозки. Поэтому, мы должны и будем делать более логичные схемы, – объясняет эксперт.
По словам Кахидзе, новый ТЛЦ в Новосибирске станет основным перегрузочным хабом. Перед компанией, в первую очередь, стоит задача максимально сократить точку погрузки, поэтому следующий терминал будет в Кемеровской области. Также «ФинИнвест» заканчивает переговоры с Омской областью по поводу строительства своего третьего ТЛЦ.
– Александр Кахидзе через год планирует запустить самый крупный ТЛЦ в Приморском крае. Уникальность терминала будет в том, что он сможет принимать и формировать сдвоенные поезда, – подтверждает заместитель Председателя Правительства Приморского края Валерий Прокопчук.
По словам Прокопчука, за 7 месяцев 2023 года грузооборот в регионе увеличился на 8%, а бюджет Приморья пополнился на 56% больше по статье «транспорт» в сравнении с запланированными доходами.
– Эти три терминала станут опорной сетью Западно-Сибирской железной дороги, где осуществляется основная погрузка угля. Прогнозируется, что объем обработки терминалов в Кемерово и Омске составит примерно по 300 тысяч ТEU в годовом эквиваленте. А в Новосибирске стремимся к 1 миллиону ТEU, – резюмирует Александр Кахидзе.
Напомним, что в 18 субъектах РФ формируется сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Проект реализуется за счет частных инвестиций, общий объем финансирования – более 140 млрд рублей. LR
— Мы неоднократно писали в правительство и ставили вопрос о подъездных дорогах к ТЛЦ. Ведь фактически, это дороги не только для нас, но и региональные и федеральные дороги. На сегодняшний день кроме «ФинИнвест» в программе по созданию будущего каркаса новой инфраструктуры транспортно-логистических центров участвует еще 11 компаний. Поэтому, мне кажется, что аргументированным было бы решение давать соответствующие преференции для дорог тех регионов, где будут созданы ТЛЦ, — отметил Александр Кахидзе.
История вопроса
Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере
На юге Приморья контейнеры встретят, растаможат и дальше пошлют
Среди ключевых проектов в Центральном транспортном узле Кахидзе называет открывшийся в прошлом году терминал в Екатеринбурге и запуск подобного терминала в Новосибирске в октябре 2023 года. Кроме того, в 2024 году планируется открытие первого этапа ТЛЦ «Артем».Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере
На юге Приморья контейнеры встретят, растаможат и дальше пошлют
– Мы видим, что сегодня действительно очень тяжело с пропускными возможностями, и лучше, в ближайшее время, навряд ли станет, потому что грузовая база гораздо больше, чем возможности перевозки. Поэтому, мы должны и будем делать более логичные схемы, – объясняет эксперт.
По словам Кахидзе, новый ТЛЦ в Новосибирске станет основным перегрузочным хабом. Перед компанией, в первую очередь, стоит задача максимально сократить точку погрузки, поэтому следующий терминал будет в Кемеровской области. Также «ФинИнвест» заканчивает переговоры с Омской областью по поводу строительства своего третьего ТЛЦ.
– Александр Кахидзе через год планирует запустить самый крупный ТЛЦ в Приморском крае. Уникальность терминала будет в том, что он сможет принимать и формировать сдвоенные поезда, – подтверждает заместитель Председателя Правительства Приморского края Валерий Прокопчук.
По словам Прокопчука, за 7 месяцев 2023 года грузооборот в регионе увеличился на 8%, а бюджет Приморья пополнился на 56% больше по статье «транспорт» в сравнении с запланированными доходами.
– Эти три терминала станут опорной сетью Западно-Сибирской железной дороги, где осуществляется основная погрузка угля. Прогнозируется, что объем обработки терминалов в Кемерово и Омске составит примерно по 300 тысяч ТEU в годовом эквиваленте. А в Новосибирске стремимся к 1 миллиону ТEU, – резюмирует Александр Кахидзе.
Напомним, что в 18 субъектах РФ формируется сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Проект реализуется за счет частных инвестиций, общий объем финансирования – более 140 млрд рублей. LR
Тэги: ТЛЦ, инвестиции, ВЭФ, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости