Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере

19 апреля 2023

Выходом могло бы стать целевое субсидирование со стороны государства

Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере

АО «Апатит», занимающееся производством фосфатного сырья, в прошлом году «потеряло» весь контейнерный экспорт. Об этом сообщил начальник управления логистического планирования компании Андрей Федоров, выступая на Российском логистическом саммите.

По словам спикера, объем поставок на экспорт обычно составлял около 500 000 тонн в год. Однако из-за ухода глобальных морских линий и невозможности их быстрой замены от экспорта контейнеров пришлось отказаться.

– Мы не можем себе позволить в сложившихся условиях платить за логистику в 3 раза больше только потому, что хочется перевезти что-то в контейнерах, – поделился своим мнением эксперт.

Андрей Федоров предположил, что государство, наверное, может целевым образом субсидировать перевод отдельных грузов на контейнеры, однако сейчас этого не происходит.

В целом по сегменту отправки готовой продукции на экспорт компания «отделались легким испугом», добавил спикер. По его словам, после отказа перевозчиков, судовладельцев, терминалов работать с российскими грузами, «Апатиту» удалось доказать, что продукт и компания являются несанкционными.

Эксперт отметил в том числе сложности выстраивания маршрутов для снабжения предприятий товарно-материальными ценностями, оборудованием и техникой в текущих условиях. По его словам, компания исследовала всевозможные транспортные коридоры: «Север-Юг», транзит через Афганистан, Турцию и Новороссийск.

– Здесь, честно говоря, ситуация напоминает квест. Каждое утро просыпаешься, смотришь, что у тебя в почте и думаешь – ах, что же делать? Турция закрыла транзит, здесь придется срочно лететь через Эмираты вместо того, чтобы, допустим, ехать автотранспортом через Беларусь в Литву, – поделился насущными проблемами начальник управления логистического планирования.

Рассуждая о потенциальном решении проблемы, спикер отметил, что существующие транспортные потоки формируются исходя из баланса спроса и предложения по товарам, а также оценки коридоров с точки зрения основных факторов: надежности, скорости, стоимости и удобства использования.

Напомним, Минторг США 11 апреля 2023 года ввел экспортные ограничения против 10 юрлиц из России, 12 из Китая, двух из ОАЭ и Узбекистана, а также по одному юрлицу из Армении, Сирии, Турции, с Мальты и из Испании. Занимающиеся логистикой, транспортом и поставкой электронных компонентов российские компании попали под ограничения «за попытку избежать экспортные ограничения и приобрести товары американского происхождения для российской военной и/или оборонной промышленности». LR

Тэги: санкции, экспорт, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх