Эксперт: мост в Дагестане рухнул бы и без перегруза



Эксперт: мост в Дагестане рухнул бы и без перегруза

24 марта 2021

В некоторые села грузы до сих пор можно доставить только на ишаках и лошадях

Эксперт: мост в Дагестане рухнул бы и без перегруза

По мосту через реку Аварское Койсу в Дагестане, обрушившемуся в середине марта, небезопасно было проезжать даже на порожнем грузовике, рассказали «Логирусу» местные перевозчики. Так как он находился в аварийном состоянии.

– На современные грузовики, чья грузоподъемность составляет от 20 и более тонн, такие мосты не рассчитаны. Я думаю так: или нужно строить мосты с учетом разрешенных законом полных масс автотранспорта, а еще лучше – с запасом, или не производить современные автомобили и остановить прогресс, – заявил «Логирусу» работник одной из дагестанских транспортных компаний.

Собеседники «Логируса», знакомые с ситуацией, уверены, что трагедии можно было избежать. Если бы реконструкция мостового перехода была выполнена своевременно. Кроме того, местные перевозчики не верят в версию с перегрузом.

– Если бы этот случай произошел на одной из федеральных трасс, то можно было все свалить на перегруз автотранспорта, – отметил работник одной из дагестанских транспортных компаний. – Но это произошло в горном районе, туда «КамАЗ» еле поднимается даже с положенной нагрузкой.

Инцидент не является единичным в Дагестане. Так, в октябре 2020 года обрушился временный мост на дороге «Хасавюрт – Бабаюрт». В целом дорожная структура республики находится в печальном состоянии, говорит председатель дагестанского отделения «Объединения перевозчиков России» Камаладин Магомедов.

– Подобных мостов немало. Вы удивитесь, но есть высокогорные села, в которых вообще нет ни дорог, ни мостов. Жители этих сел для доставки грузов используют не автотранспорт, а лошадей и ишаков, – рассказал собеседник «Логируса».

Эксперты не исключают вероятность повторения инцидентов с мостовыми сооружениями в республике, особенно в горных районах.

Большинство мостов и дорог в РФ, Европе и США были построены в 1950-1970 годы прошлого века и находятся в неудовлетворительном состоянии. Срок службы данных сооружений, сделанных из железобетона и металла, в среднем составляет 50-60 лет, хотя нормативный срок их службы – 80-120 лет, рассказал генеральный директор ООО «МИП «НИЦ Мостов и Сооружений» Шерали Валиев.

На сегодня в России насчитывается более 60 000 автодорожных мостов и путепроводов. Согласно словам Шерали Валиева, из них около 50% не отвечают современным нормативным требованиям, а до 1% ежегодно разрушаются по тем или иным причинам. Подобная картина наблюдается и за рубежом.

В частности, во Франции треть из 12 000 мостов нуждается в ремонте. В США из 578 000 государственных автодорожных мостов 42% признаны находящимися в неудовлетворительном состоянии, резюмировал эксперт.

Напомним, что мост через реку Аварское Койсу был включен в перечень аварийных дорожных объектов по федеральной программе «Мосты и путепроводы». Начать его реконструкцию планировалось в 2022 году. LR

Фото: evening-kazan.ru

Тэги: мост, ЧП, ДТП, аварии, автомобильные грузоперевозки, Дагестан







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх