Эксперт: бизнес вынужден тянуть жд пути к портам за свои средства
17 октября 2022Рост грузоперевозок рыбной продукции заставляет рынок решать свои проблемы быстро и самостоятельно
Российские порты испытывают сложности с хранением контейнеров с рыбой, а также с транспортировкой товаров по железнодорожным путям. Такие тезисы озвучили эксперты на выставке Seafood Expo Russia 2022, прошедшей в Санкт-Петербурге.
– Железнодорожные станции – «узкое горлышко», – отметил директор Ассоциации «Созвездие» (г. Архангельск) Сергей Смирнов.
При этом представители железных дорог открыты для сотрудничества, местные власти стараются оказывать всяческое содействие в модернизации существующих путей сообщения, но этого порой недостаточно.
– У нас есть преференции по налогообложению, но в инфраструктуру мы инвестируем собственные средства, – рассказал начальник отдела экспедирования ООО «Владивостокский рыбный терминал» Антон Рыжов.
В условиях большой нагрузки на припортовые станции на Дальнем Востоке компания запустила новый терминал в Уссурийске, чтобы перенаправить часть грузопотоков, не дожидаясь решения от железнодорожников.
– Это рынок, мы за конъюнктурой смотрим и принимаем решение, во что можно инвестировать, – добавил Рыжов.
Вторая насущная проблема – тыловые мощности и хранение. Это касается в первую очередь перевозок рыбной продукции. Один только Дальний Восток производит 1 млн 700 тысяч тонн рыбной продукции в год, и это надо где-то хранить.
– Пять лет назад отрасль испытывала дефицит в холодильных мощностях в 250 тысяч тонн. За это время построили холодильников на 30 тысяч тонн, то есть дефицит сохраняется, – отметил генеральный директор терминала «Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг NOREBO) Владимир Вальтер.
Напомним, по данным Росстата, перевозки морским транспортом за 8 месяцев 2022 года достигли 17,3 млн тонн – на 16,7% больше, чем годом ранее. LR
– Железнодорожные станции – «узкое горлышко», – отметил директор Ассоциации «Созвездие» (г. Архангельск) Сергей Смирнов.
История вопроса
У дальневосточных портов – «контейнерный срыв». Очередной
Грузооборот автомобильного, речного и морского транспорта «на позитиве»
Подключение портовых операторов к железнодорожной инфраструктуре всегда было болезненным вопросом, и в условиях растущих объемов грузоперевозок, по словам Смирнова, бизнес вынужден «тянуть железную дорогу за свои средства, не дожидаясь помощи извне».У дальневосточных портов – «контейнерный срыв». Очередной
Грузооборот автомобильного, речного и морского транспорта «на позитиве»
При этом представители железных дорог открыты для сотрудничества, местные власти стараются оказывать всяческое содействие в модернизации существующих путей сообщения, но этого порой недостаточно.
– У нас есть преференции по налогообложению, но в инфраструктуру мы инвестируем собственные средства, – рассказал начальник отдела экспедирования ООО «Владивостокский рыбный терминал» Антон Рыжов.
В условиях большой нагрузки на припортовые станции на Дальнем Востоке компания запустила новый терминал в Уссурийске, чтобы перенаправить часть грузопотоков, не дожидаясь решения от железнодорожников.
– Это рынок, мы за конъюнктурой смотрим и принимаем решение, во что можно инвестировать, – добавил Рыжов.
Вторая насущная проблема – тыловые мощности и хранение. Это касается в первую очередь перевозок рыбной продукции. Один только Дальний Восток производит 1 млн 700 тысяч тонн рыбной продукции в год, и это надо где-то хранить.
– Пять лет назад отрасль испытывала дефицит в холодильных мощностях в 250 тысяч тонн. За это время построили холодильников на 30 тысяч тонн, то есть дефицит сохраняется, – отметил генеральный директор терминала «Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг NOREBO) Владимир Вальтер.
Напомним, по данным Росстата, перевозки морским транспортом за 8 месяцев 2022 года достигли 17,3 млн тонн – на 16,7% больше, чем годом ранее. LR
Тэги: морские порты, железнодорожные грузоперевозки, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости