До моста через Лену так и не дошло… госфинансирование
9 сентября 2020Выделения бюджетных средств компания-концессионер ждала в I полугодии 2020 года
Правительство РФ до сих пор не решило вопрос выделения средств на строительство моста через реку Лена в Якутии, сообщают «Ведомости».
В феврале текущего года власти республики подписали концессионное соглашение на возведение объекта сроком на 25 лет. Работы оцениваются в 83,3 млрд рублей, из которых 29 млрд рублей привлекает концессионер – «Восьмая концессионная компания» (ВИС), 6,4 млрд рублей представляет регион, а 47,9 млрд рублей – федеральный бюджет.
Населенные пункты Якутии связаны с остальной страной паромной переправой, а зимой машины добираются до федеральных трасс по замерзшей Лене. Однако в течение пяти месяцев, при слишком тонком льде для автотранспорта и не подходящем для паромов, между Якутском и остальной Россией есть только авиасообщение. Ледовые и паромные переправы через Лену, при этом, не безопасны. Отсутствие моста непосредственно влияет и на грузоперевозки, что повышает цену продуктов и прочих потребительских товаров.
Планируется, что мост через Лену объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Концессионер уже проводит проектно-изыскательские работы.
Строительство должно начаться весной следующего года. Сразу после начала постройки ВИС должна получать капитальный грант. Решение о его выделении компания ожидала в первом полугодии 2020 года, отмечают источники издания.
Возведение моста через Лену уже срывалось шесть лет назад. В последний момент федеральные средства перенаправили на Крымский мост. С того времени оценочная стоимость объекта увеличилась, а также было решено отказаться от идеи совмещенного автомобильного и железнодорожного моста. Текущего бюджета хватит лишь на автомобильный мост длиной 3,1 км и 11 км дороги к нему. Счетная палата РФ дала рекомендацию строить совмещенный мост, чтобы эффективно применялась новая железная дорога «Томмот – Нижний Бестях» при продлении железнодорожной линии до Якутска.
Напомним, если федеральное финансирование так и не будет выделено до 1 марта 2021 года, концессионное соглашение может быть расторгнуто. LR
В феврале текущего года власти республики подписали концессионное соглашение на возведение объекта сроком на 25 лет. Работы оцениваются в 83,3 млрд рублей, из которых 29 млрд рублей привлекает концессионер – «Восьмая концессионная компания» (ВИС), 6,4 млрд рублей представляет регион, а 47,9 млрд рублей – федеральный бюджет.
История вопроса
Ленский мост уже начали рисовать. За счет инвестора
Федеральная трасса «Вилюй» наводит мосты
Мост через Лену обошли бюджетом
Заключая договор, республика фактически гарантировала госфинансирование ВИС до принятия этого решения федеральными властями, объясняет собеседник издания. Минтранс, в свою очередь, в подписании и выборе инвестора не участвовал. По мнению источников «Ведомостей», решение о выделении денег властями может быть отрицательным. Дело в том, что ведомство не хочет перераспределять средства на постройку из других проектов и поддержит его лишь при дополнительном финансировании, а Минфин отказывает в выделении денег. Но даже в случае приняти положительного решения, госсредства дойдут до концессионера лишь через полгода.Ленский мост уже начали рисовать. За счет инвестора
Федеральная трасса «Вилюй» наводит мосты
Мост через Лену обошли бюджетом
Населенные пункты Якутии связаны с остальной страной паромной переправой, а зимой машины добираются до федеральных трасс по замерзшей Лене. Однако в течение пяти месяцев, при слишком тонком льде для автотранспорта и не подходящем для паромов, между Якутском и остальной Россией есть только авиасообщение. Ледовые и паромные переправы через Лену, при этом, не безопасны. Отсутствие моста непосредственно влияет и на грузоперевозки, что повышает цену продуктов и прочих потребительских товаров.
Планируется, что мост через Лену объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Концессионер уже проводит проектно-изыскательские работы.
Строительство должно начаться весной следующего года. Сразу после начала постройки ВИС должна получать капитальный грант. Решение о его выделении компания ожидала в первом полугодии 2020 года, отмечают источники издания.
Возведение моста через Лену уже срывалось шесть лет назад. В последний момент федеральные средства перенаправили на Крымский мост. С того времени оценочная стоимость объекта увеличилась, а также было решено отказаться от идеи совмещенного автомобильного и железнодорожного моста. Текущего бюджета хватит лишь на автомобильный мост длиной 3,1 км и 11 км дороги к нему. Счетная палата РФ дала рекомендацию строить совмещенный мост, чтобы эффективно применялась новая железная дорога «Томмот – Нижний Бестях» при продлении железнодорожной линии до Якутска.
Напомним, если федеральное финансирование так и не будет выделено до 1 марта 2021 года, концессионное соглашение может быть расторгнуто. LR
Тэги: мост через Лену, инфраструктура, инвестиционные проекты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости