До моста через Лену так и не дошло… госфинансирование



До моста через Лену так и не дошло… госфинансирование

9 сентября 2020

Выделения бюджетных средств компания-концессионер ждала в I полугодии 2020 года

До моста через Лену так и не дошло… госфинансирование

Правительство РФ до сих пор не решило вопрос выделения средств на строительство моста через реку Лена в Якутии, сообщают «Ведомости».

В феврале текущего года власти республики подписали концессионное соглашение на возведение объекта сроком на 25 лет. Работы оцениваются в 83,3 млрд рублей, из которых 29 млрд рублей привлекает концессионер – «Восьмая концессионная компания» (ВИС), 6,4 млрд рублей представляет регион, а 47,9 млрд рублей – федеральный бюджет.

Заключая договор, республика фактически гарантировала госфинансирование ВИС до принятия этого решения федеральными властями, объясняет собеседник издания. Минтранс, в свою очередь, в подписании и выборе инвестора не участвовал. По мнению источников «Ведомостей», решение о выделении денег властями может быть отрицательным. Дело в том, что ведомство не хочет перераспределять средства на постройку из других проектов и поддержит его лишь при дополнительном финансировании, а Минфин отказывает в выделении денег. Но даже в случае приняти положительного решения, госсредства дойдут до концессионера лишь через полгода.

Населенные пункты Якутии связаны с остальной страной паромной переправой, а зимой машины добираются до федеральных трасс по замерзшей Лене. Однако в течение пяти месяцев, при слишком тонком льде для автотранспорта и не подходящем для паромов, между Якутском и остальной Россией есть только авиасообщение. Ледовые и паромные переправы через Лену, при этом, не безопасны. Отсутствие моста непосредственно влияет и на грузоперевозки, что повышает цену продуктов и прочих потребительских товаров.

Планируется, что мост через Лену объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Концессионер уже проводит проектно-изыскательские работы.

Строительство должно начаться весной следующего года. Сразу после начала постройки ВИС должна получать капитальный грант. Решение о его выделении компания ожидала в первом полугодии 2020 года, отмечают источники издания.

Возведение моста через Лену уже срывалось шесть лет назад. В последний момент федеральные средства перенаправили на Крымский мост. С того времени оценочная стоимость объекта увеличилась, а также было решено отказаться от идеи совмещенного автомобильного и железнодорожного моста. Текущего бюджета хватит лишь на автомобильный мост длиной 3,1 км и 11 км дороги к нему. Счетная палата РФ дала рекомендацию строить совмещенный мост, чтобы эффективно применялась новая железная дорога «Томмот – Нижний Бестях» при продлении железнодорожной линии до Якутска.

Напомним, если федеральное финансирование так и не будет выделено до 1 марта 2021 года, концессионное соглашение может быть расторгнуто. LR

Тэги: мост через Лену, инфраструктура, инвестиционные проекты





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх