Для амурского моста опять выбирают подрядчика. Его приношение обещано в кратчайшие сроки

28 марта 2016

Китайская часть совместного проекта фактически завершена. Российская сторона к работам еще не приступала

Для амурского моста опять выбирают подрядчика. Его приношение обещано в кратчайшие сроки

Трансграничный мост через Амур в Еврейской автономной области будут строить российские подрядчики, однако они пока не выбраны, сообщает ТАСС.
– Мы приняли решение отказаться от участия китайских подрядчиков. Мост лучше построить одним и тем же подрядчиком, чтобы он был таким неразрывным, – заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Чиновник уточнил, что конкретный подрядчик пока не выбран. «Сейчас есть определенная конкуренция», – пояснил он.
Трутнев добавил, что у него нет никаких сомнений, что эта работа будет завершена в кратчайший срок.

Ранее в качестве возможных подрядчиков строительства назывались сначала China Civil Engineering Construction Company, занимавшаяся возведением китайской части моста, а позже – компания «РЖД-Строй», подписание контракта с которой Юрий Трутнев анонсировал на март.

Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) составляет 2,2 км, из них российская часть – 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, в РФ – к Транссибу.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежащее РФПИ, ФРДВ и CIC.

Китайская часть проекта фактически уже завершена – на стороне КНР возвели 17 опор, установили 16 пролетов, российской стороне предстоит возвести 4 опоры и смонтировать 3 пролета. Стоимость работ составляет около 10 млрд руб. LR

Тэги: мост через Амур







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх