Через два года у Минтранса откроется второе дыхание. А еще через пару лет – четвертое
7 июня 2016Планы министерства по строительству дорог резко снизились, но в будущем они резко возрастут
В этом году будет построено и реконструировано 360,3 км федеральных трасс, говорится в новой версии проекта деятельности Минтранса на 2016–2020 годы. Планы министерства сильно снизились – в версии документа от 2013 года они были вдвое выше (734,2 км), пишут «Ведомости».
Строительство дорог резко сократилось в прошлом году: первоначальный план был 652,5 км, потом он сократился до 566,5 км, а в итоге было введено 422 км. В бюджете 2015 года было сокращено финансирование со 129 млрд до 93,3 млрд руб., объяснял Минтранс, кроме того, в 2014 году план был перевыполнен на 47,48 км. Спад, по прогнозам Минтранса, растянется на три года. Но затем отрасль ждет рывок – в 2018 году должно быть построено втрое больше, чем в 2017-м, и еще почти в 2 раза больше в 2020-м.
Удвоить строительство дорог поручал – поручение президента. За 2003–2012 годы было построено и реконструировано 3800 км федеральных трасс. То есть Минтрансу предстояло ввести в эксплуатацию 7600 км в 2013–2022 годах, пока построено 1733 км, до 2020 года министерство планирует построить еще 4517 км.
– Мы далеко не дотягиваем до тех объемов, которые необходимы для удвоения строительства, – констатировал в апреле гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин.
Несмотря на снижение финансирования в 2015–2016 годах, Росавтодор будет пытаться выполнить поручение президента, комментирует представитель агентства. Но для этого в будущем нужно увеличивать финансирование, признает он, кроме того, агентство планирует привлекать частный капитал.
Поручения президента не были надуманной политической декларацией, это была консенсус-позиция экспертов и отраслевого сообщества, вспоминает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Если подходить к поручению формально, то выполнить его несложно – например, построив сотни километров однополосных дорог, рассказывал федеральный чиновник. Обсуждалось снижение максимальной расчетной скорости движения по трассам со 150 до 130 км/ч – это снизило бы стоимость строительства дорог и не нарушило бы нормативов. Но чтобы увеличить пропускную способность, нужны дорогостоящие эстакады и развязки, поэтому обсуждалась идея учитывать сложные сооружения с повышающим коэффициентом, чтобы они давали прирост километража.
План на 2016–2017 годы вполне реалистичный, считает Блинкин. А будущие рекорды – обычная практика долгосрочного планирования Минтранса, когда недостроенные километры «перемещаются вправо», построить их смогут только при повышении бюджетного финансирования. Эксперт считает, что отказываться от плана удвоить строительство нельзя, Россия в рейтинге качества автомобильных дорог занимает 123-е место (из 140 стран в Индексе всемирной конкурентоспособности – 2015–2016), а по протяженности дорог в сопоставлении с населением на одном уровне с бедными странами Африки и Азии. LR
Строительство дорог резко сократилось в прошлом году: первоначальный план был 652,5 км, потом он сократился до 566,5 км, а в итоге было введено 422 км. В бюджете 2015 года было сокращено финансирование со 129 млрд до 93,3 млрд руб., объяснял Минтранс, кроме того, в 2014 году план был перевыполнен на 47,48 км. Спад, по прогнозам Минтранса, растянется на три года. Но затем отрасль ждет рывок – в 2018 году должно быть построено втрое больше, чем в 2017-м, и еще почти в 2 раза больше в 2020-м.
Удвоить строительство дорог поручал – поручение президента. За 2003–2012 годы было построено и реконструировано 3800 км федеральных трасс. То есть Минтрансу предстояло ввести в эксплуатацию 7600 км в 2013–2022 годах, пока построено 1733 км, до 2020 года министерство планирует построить еще 4517 км.
– Мы далеко не дотягиваем до тех объемов, которые необходимы для удвоения строительства, – констатировал в апреле гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин.
Несмотря на снижение финансирования в 2015–2016 годах, Росавтодор будет пытаться выполнить поручение президента, комментирует представитель агентства. Но для этого в будущем нужно увеличивать финансирование, признает он, кроме того, агентство планирует привлекать частный капитал.
Поручения президента не были надуманной политической декларацией, это была консенсус-позиция экспертов и отраслевого сообщества, вспоминает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Если подходить к поручению формально, то выполнить его несложно – например, построив сотни километров однополосных дорог, рассказывал федеральный чиновник. Обсуждалось снижение максимальной расчетной скорости движения по трассам со 150 до 130 км/ч – это снизило бы стоимость строительства дорог и не нарушило бы нормативов. Но чтобы увеличить пропускную способность, нужны дорогостоящие эстакады и развязки, поэтому обсуждалась идея учитывать сложные сооружения с повышающим коэффициентом, чтобы они давали прирост километража.
План на 2016–2017 годы вполне реалистичный, считает Блинкин. А будущие рекорды – обычная практика долгосрочного планирования Минтранса, когда недостроенные километры «перемещаются вправо», построить их смогут только при повышении бюджетного финансирования. Эксперт считает, что отказываться от плана удвоить строительство нельзя, Россия в рейтинге качества автомобильных дорог занимает 123-е место (из 140 стран в Индексе всемирной конкурентоспособности – 2015–2016), а по протяженности дорог в сопоставлении с населением на одном уровне с бедными странами Африки и Азии. LR
Тэги: Минтранс, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости