Часть внутренних водных путей может стать платной. А бесплатных-то нет

17 октября 2014

Такое поручение правительство дало Минтрансу

Часть внутренних водных путей может стать платной. А бесплатных-то нет

Речники всегда платили и сейчас платят за прохождение каждого километра по рекам России. Об этом «Логирусу» рассказал генеральный директор компании Prime Shipping Игорь Ганин.

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам проработать вопрос введения платы за прохождение судов по отдельным участкам внутренних водных путей, сообщили источники ТАСС. Они уточнили, что «было поручение вице-премьера Аркадия Дворковича рассмотреть возможность сделать платными часть внутренних водных путей. На предложение готовится экспертное заключение, в том числе и Минтрансом.

Протяженность эксплуатируемой части внутренних водных путей России составляет около 101 тыс. км. Три четверти из них являются безальтернативными, по ним перевозится около 30% речных грузов и более 50% пассажиров. «В основном это реки Сибири. Оставшихся небольших участков, на которых осуществляется коммерческое судоходство и с которых возможно было бы взимать плату, немного. Затраты на администрирование могут превысить эффект платности», – приводит агентство слова источника.

– Мы всегда платили и сейчас платим за прохождение каждого километра реки так называемый навигационный сбор, – сообщил «Логирусу» генеральный директор компании Prime Shipping Игорь Ганин. – Например, каждое наше судно, проходя по Волге от Саратова до Волгограда, платит около 190 долларов за проход.

По словам собеседника «Логируса, сейчас есть навигационный сбор и размер платы зависит от километража. «Собранные средства идут на поддержание навигационных знаков, водных путей, береговой обстановки и так далее, а правительство, возможно, намерено взимать с нас плату, как это делается на платных дорогах. Средства будут тратиться на содержание шлюзов и поддержание работоспособности инфраструктуры», – предположил эксперт.

– В результате все судоходные компании потом будут стараться переложить расходы на стоимость доставки груза, – резюмировал Игорь Ганин.LR

Тэги: Минтранс, речные грузоперевозки, Prime Shipping







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх