Без поддержки государства из Москвы в Петербург высокоскоростной железная дорога не станет



Без поддержки государства из Москвы в Петербург высокоскоростной железная дорога не станет

22 апреля 2020

Инфраструктурному проекту скорректировали финансовую модель

Без поддержки государства из Москвы в Петербург высокоскоростной железная дорога не станет

Высокоскоростная магистраль (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» требует 750 млрд рублей господдержки, пишет «Коммерсантъ».

В частности, предполагается привлечение капитального гранта в размере 200,1 млрд рублей. В 2021 году планируется освоить 88 млн рублей, в 2023-м – 140 млрд рублей и в 2024-м – еще 60 млрд рублей.

Также обсуждается займ из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция +1%» на 380 млрд рублей. Однако, для таких условий требуется специальная поддержка, уточняет «Ъ». Так как новый подход ФНБ предполагает среднюю ставку в размере 6,6-6,7%.

Еще одной формой поддержки авторы финансовой модели ВСМ видят субсидируемый кредит ВЭБ.РФ и других институтов развития по ставке «инфляция +5%» в размере 170 млрд рублей на срок 17 лет с пятилетним льготным периодом на возврат основного долга. Но переговоры на эту тему пока не ведутся, добавляет «Ъ».

Кроме того, ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы вложит в ВСМ 192 млрд рублей. Еще 200 млрд рублей инвестируют другие акционеры проекта. Из российских и международных банков планируется поступление 436 млрд рублей.

Около €2,2 млрд будет потрачено на подвижной состав: для ВСМ планируют закупить 42 новых поезда по €52,3 млн за штуку. По расчетам ОАО «РЖД», пассажиропоток проекта в 2030 году составит 23,3 млн человек. К 2040 году общий пассажиропоток достигнет 28 млн человек.

Строительство ВСМ намечено на период с 2020 года до конца 2026 года, в эксплуатации трасса будет находиться до конца 2059 года. На операционную прибыльность, согласно модели, проект должен выйти за первый полный год эксплуатации в 2027 году. А первую чистую прибыль планируется получить в 2033 году.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на сроки реализации проекта не повлияет ситуация с распространением коронавируса, однако обновленная финмодель явно нуждается в дополнительной верификации и проверке на стресс-сценарии с учетом сокращения спроса.

– Во-первых, резко сократятся доходы населения, что потребует пересмотреть стоимость билета, – отмечает эксперт. – Во-вторых, массовый переход в онлайн даже в долгосрочной перспективе снизит спрос на бизнес-перевозки между столицами.

По мнению Бурмистрова, важно, будет ли трасса продлена до Нижнего Новгорода, будет ли заход в Великий Новгород, как будет осуществляться движение и куда денутся курсирующие сегодня на этом маршруте «Сапсаны». Так как отказ от закупки новых и адаптация под ВСМ имеющихся поездов может позволить сэкономить до €2 млрд на подвижном составе.

Напомним, высокоскоростная магистраль «Москва – Санкт-Петербург» была включена в национальную транспортную стратегию. LR

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх