Беспилотники «достали» уже до двух российских нефтеперерабатывающих заводов

13 марта 2024

Из-за атак рынок может потерять объем бензина и дизтоплива, эквивалентный около 2,5% внутрироссийского потребления

Беспилотники «достали» уже до двух российских нефтеперерабатывающих заводов

В среду, 13 марта, Рязанский нефтеперерабатывающий завод подвергся атаке беспилотников. В результате падения БПЛА загорелась нефтеустановка, два человека пострадали. Их состояние медики оценивают как средней тяжести, заявил губернатор Рязанской области Павел Малков. Пожар тушат. Огонь охватил площадь 150 квадратных метров.

Сегодня же в Киришском районе Ленинградской области, на подлете к заводу КИНЕФ «Сургутнефтегаза» сбили беспилотник самолетного типа. Обошлось без жертв и разрушений, производство работает в штатном режиме, сообщил губернатор региона Александр Дрозденко. Последствия в месте падения локализованы и устранены.

Во вторник, 12 марта, удар беспилотника стал причиной остановки НПЗ «Лукойла» в Кстове Нижегородской области. Из-за пожара пришлось остановить крупнейшую из четырех установок первичной переработки (ЭЛОУ АВТ-6). В результате, цена АИ-95 на бирже СПбМТСБ выросла в европейской части России на 1,3%, до ₽59,4 тыс., бензин АИ-92 подорожал на 1,4%, до ₽47,6 тыс. Летнее дизтопливо – на 1,4%, до ₽60,8 тыс. за тонну, сообщает «Коммерсантъ».

Мощность АВТ-6 - 25 тыс. тонн нефти в сутки, или 53% всей мощности первичной переработки Нижегородского НПЗ. Всего завод способен перерабатывать 17 млн тонн нефти в год. В прошлом году Нижегородский НПЗ переработал 15,8 млн тонн нефти и произвел 4,9 млн тонн бензина и 5,6 млн тонн дизтоплива, что соответствует выпуску 13,4 тыс. и 15,4 тыс. тонн в день. Нижегородский НПЗ считается одним из самых современных в России и занимает четвертое место по объемам переработки.

Повышение загрузки других установок позволит сократить потери выпуска – они составят около трети объемов переработки, считают собеседники «Ъ». Сейчас на НПЗ уже остановлена одна из двух установок каталитического крекинга, что снизило мощности по выпуску высокооктанового бензина с 400 тыс. тонн в месяц до примерно 250 тыс. тонн.

В первую декаду марта Нижегородский НПЗ производил в среднем около 8 тыс. тонн бензина и 11 тыс. тонн дизтоплива в сутки, перерабатывая порядка 37 тыс. тонн нефти. Таким образом, если переработка снизится на треть, потери могут составить около 2,8 тыс. тонн бензина и 3,6 тыс. тонн дизтоплива в сутки. Это около 2,5% потребления высокооктанового бензина в РФ и 2,4% – дизтоплива пятого класса.

Нижегородский НПЗ в обычное время – это 11% всероссийского выпуска бензина, но в этом году ему приходилось работать вполсилы, так как одна из установок каталитического крекинга нескоро вернется в строй, отмечает Виктор Катона из Kpler.

Сроки ремонта АВТ-6 пока неизвестны, как и неясно, насколько серьезны повреждения установки. На видео, распространенном в соцсетях, видно, как возгорание охватывает одну из ректификационных колонн. Если потребуется ее полная замена и аналога нет на складах, то, по мнению источников «Ъ», изготовление новой колонны может занять несколько месяцев и еще пару месяцев – ее монтаж и ввод в эксплуатацию. Установки АВТ производятся в России.

Напомним, ЛУКОЙЛ стал первой крупной жертвой западных санкций в нефтепереработке. Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина. Вторая установка каткрекинга сломалась в конце декабря, но с тех пор была перезапущена. LR

Тэги: ЧП, НПЗ, топливо







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх